English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Как написать статью в первый раз. Из чего состоит статья.

Любая хорошая статья обладает тщательно продуманной конструкцией, без которой она, как и любое иное строение или механизм, попросту разваливается. Кто-то сравнивал статью с конструктором ЛЕГО, но я не вижу ничего разумного в подобном сравнении. Если меняя разные кубики можно создать нечто, чем можно любоваться или играть, или над чем можно посмеяться, то меняя основные структурные компоненты статьи, ничего хорошего вы не добьетесь.
Мозг устроен так, что он или соглашает воспринимать информацию или отвергает ее. Стоит нарушить компоновку статьи, и читатель потеряет к ней интерес с первых строчек. Его сознание, чувства диссонанс и некую непонятную ему «неправильность», откажется читать даже самую интересную статью, если она будет скомпонована не так, как оно привыкло.
Потому структура статьи должны быть неизменной, вне зависимости от того, на какую тему вы пишите.

Статья состоит из:

1. Заголовок – предельно информационный, он являет собой самый настоящий рекламный слоган, при помощи которого вы обращаете вначале внимание покупателя, а затем и внимание читателя на вашу статью. Вялый и блеклый заголовок будут отталкивать их, тогда как яркий, интересный, и даже провокационный, обязательно привлечет внимание, заставив проверить – а что же скрыто за ним?

2. Анонс – используется при написании очень больших статей, или статей с продолжением. В большой статье он кратко анонсирует общий смысл, являясь при этом крючком, на который вы ловите читателя, обещая ему, что потратив время на чтение, он обязательно получит или удовольствие, или посмеется, или возмутится (эмоция  может быть любой), или узнает то, о чем раньше не знал. Во втором случае вы кратко пересказывается содержание предыдущей части или предыдущих частей, чтобы читатель мог сразу приступить к чтению, не возвращаясь к частям, что были опубликованы ранее.
К статьям маленького размера так же можно писать анонсы. Но под них должно быть отведено не более 5% от общего объема текста – буквально 1-2 предложения.

3. Вступление – обязательно для любой, даже самой небольшой статьи. Вступление является настройкой читателя на общую суть статьи. Ведь благодаря именно этой части статьи он понимает:  для кого написана статья, о чем в ней будет рассказано, будет ли ему интересно, и заслуживает ли тема статьи того, чтобы тратить на нее свое время. При написании вступлений нужно отказаться от любых рекламных ходов, так как время для них закончено. Вы прорекламировали статью в названии в анонсе. И если сделали все правильно, и читатель добрался до вступления, то теперь приковывать его внимания вы должны исключительно при помощи чистой информации, ради которой, в принципе, каждый из нас и приходит в Интернет.

- - -

- - -


4. Тело статьи – самая большая часть любого текста, которая занимает от 80 до 96% от всего объема статьи. Именно в ней содержится все то, ради чего вы и писали статью. Но поскольку рассказать о специфике создания тела статьи в нескольких предложениях невозможно, ищите на блоге Efrem2Efrem текс, посвященный именно этой теме.

5. Эпилог – последние несколько предложений или абзацев. В эпилоге вы прощаетесь с читателем, как с человеком, с которым как автор за время статьи успели подружиться, или как с единомышленником, которого сумели убедить в своей правоте. Если вы писали рекламный текст, то вы описываете свою радость, которую испытываете от мысли, что ваш читатель смог узнать о неком замечательном товаре или потрясающем предложении. Ну а если статья носила провокационный характер, вы, с одной стороны, понижаете градус страстей, говоря, что высказали свое  мнение, которое может не совпадать с мнением читателя. А с другой – оставляете за ним право написать все, что думает он, в комментариях к вашей статье.

Ну а теперь подробно по каждому из заявленных пунктов.








Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem