Я ни в коей мере не сомневаюсь, что авторы, которые начинают
свою статью с приветствия, действительно искренни в своем желании показать, что
они относятся к читателям, как к друзьям. Или, по меньшей мере, как к тем, кто
таковыми станет после прочтения текста. Но каждый раз, пролистывая чужие статьи
(а напомню, что мне приходится не только продавать, но и покупать контент длясамых разных проектов), я содрогаюсь, видя, что какой-либо текст начинается с:
«Здравствуйте!!! Сегодня я расскажу...»
«Здравствуйте, дорогие друзья!!!! В этой статье....»
«Добрый день, милые женщины!!! Вот и пришло время поговорит о...»
«Здравствуйте!!! Сегодня я расскажу...»
«Здравствуйте, дорогие друзья!!!! В этой статье....»
«Добрый день, милые женщины!!! Вот и пришло время поговорит о...»
Но классикой всех времен было и остается:
«Доброго времени суток, дорогие мои читатели!!!..»
«Доброго времени суток, дорогие мои читатели!!!..»
Ладно, обойдемся без нравоучений, а сразу перейдем к тому,
почему следует отказаться от любых приветствий.
1. Большинство
сайтов предпочитают сохранять безликость, предлагая пользователям сухую информацию.
Потому в статьях, которые они публикуют, они не здороваются. А если их авторы и
упоминают о себе по каким-то причинам, то крайне редко. И только тогда, когда
хотят поделиться своими личными наблюдениями, впечатлениями или раздумьями. Если
же хотят упоминать ресурс, то о нем говорят «наш сайт» или «наша редакция», и
уж никак не «я», и не «здравствуйте!».
2. Блоггеры здороваются
крайней редко, и то только в авторских текстах, опять же – наблюдениях и размышлениях,
которые, как правило, пишут сами.
3. Вы – не лектор
и не учитель. И читатель приходит на сайт не за лекцией и не на урок. Ему нужна
конкретная информация, и с первой секунды чтения он хочет получить именно ее. И
когда вы вдруг начинаете с ним здороваться, то в прямом смысле слова сбиваете
те настройки, с которыми он пришел на ресурс. А любой сбой воспринимается подсознанием
отрицательно, в силу чего и статья, вначале которой вы вдруг стали здороваться,
приобретает для читателя негативный, неприятный окрас.
- - -
- - -
4. У покупателей на
бирже нет полноценно возможности оценить содержание вашей статьи. Все, что у
них есть – название текста, описание и первые 400 знаков. Решив начать с «доброго
времени суток», вы, во-первых, обкрадываете покупателя, лишая его возможности
понять, о чем ваша статья. И, во-вторых – САМОЕ ВАЖНОЕ – здороваясь, вы заявляете
о себе как о дилетанте, который не имеет даже приблизительного понятия, как правильно
пишется статья.
Да, время от времени, профессиональные копирайтеры, если они
не пишут под конкретного блоггера, изучив и его манеру общаться с читателями, и
его стиль, и то, что в своих текстах он, обычно, здоровается, будут копировать
все перечисленное. Но сами от себя в своих статьях они никогда не станет писать
каких-либо приветствий. Вместо этого любую статью они начнут с предложения, из
которого будет понятно, о чем вся остальная статья.
А вот прощаться с читателями можно. Но не «до свидания» и не
«до новых встреч», а в стиле «мы верим, что наша информация была вам полезна», или,
предлагая оставить свое мнение о статье или о рассказанной в ней
проблеме/событии в комментариях.