Честно слово, ну не хочется мне сегодня демонстрировать чудеса
жонглирования словами, бесконечно обыгрывая ключи, оптимизирующие эту статью – «как
написать статью о путешествиях» и «как написать статью о туризме». Потому сразу
прошу прощения, если они будут резать слух, так как я собираюсь вставлять их,
не особо обращая внимания на благозвучность.
А вот о том, как написать статью о путешествиях, чтобы
продать ее дорого, я расскажу внятно, начав с того, какие темы не подходят для
написания туристических статей. А это: «Жилье в оффшорных зонах», «Учеба и
работа за рубежом», «Получение студенческих и рабочих виз», «Лечение за
границей», «Эмиграцию». Но при этом такие темы, как «Шопинг за границей», «Паломнические
путешествия», «Охота и сафари», вполне уместны.
Учась, как написать статью о туризме, вы должны понимать, для кого вы ее написали и кому вы будете ее продавать. Ваш целевой покупатель – не турист, пытающийся найти дешевый тур, не миллионер и не экстримал. Вы продаете статью для трех категорий издателей:
1. Для владельцев сайтов туристических компаний и фирм.
2. Для различных посредников, зарабатывающих на аренде автомобилей, гостиничных номеров и заказе/покупке билетов.
3. Для блоггеров, ведущих блоги на тему туризма.
Первых, среди покупателей туристического контента, по статистике 80 процентов. Вторых – 18%. Третьих – всего 2%. Это заставляет пересмотреть свой подход к написанию текста, иначе он никому из перечисленных покупателей не будет нужен.
А что нужно им? Как написать статью о путешествиях так, чтобы привлечь внимание покупателей?
ТЕМА.
Существует огромное количество именно туристических тем. И это – не только описание городов, остров и стран. Вспомним дайвинг, шопинг, экстремальный туризм, различные туристические маршруты и немногочисленные «белые» пятна. Вспомним серфинг, отдых с детьми, горнолыжные курорты и отдых для пенсионеров. Тем очень много. Но даже при этом не нужно валить все в кучу. Правильнее разрабатывать конкретную тему, посвятив ей отдельную статью.
ОТЗЫВЫ.
Сегодня одно из наиболее востребованных направлений на рынке туристических статей. Как написать статью о туризме в стиле отзыва? А именно об отзывах о путешествиях идет речь. Найти несколько уже напечатанных, прочитать, объединив самое интересное, и добавив кое-что от себя, написать отзыв.
Но помните, что он должен быть конкретным. «Отзыв о гостинице такой-то», «Отзыв о пляже таком-то». А вот «Отзыв о туристических компании», если вы не были ее клиентом, лучше не писать, так как вас могут привлечь к ответу за клевету.
Как написать статью о путешествиях правильно.
Учась, как написать статью о туризме, вы должны понимать, для кого вы ее написали и кому вы будете ее продавать. Ваш целевой покупатель – не турист, пытающийся найти дешевый тур, не миллионер и не экстримал. Вы продаете статью для трех категорий издателей:
1. Для владельцев сайтов туристических компаний и фирм.
2. Для различных посредников, зарабатывающих на аренде автомобилей, гостиничных номеров и заказе/покупке билетов.
3. Для блоггеров, ведущих блоги на тему туризма.
Первых, среди покупателей туристического контента, по статистике 80 процентов. Вторых – 18%. Третьих – всего 2%. Это заставляет пересмотреть свой подход к написанию текста, иначе он никому из перечисленных покупателей не будет нужен.
А что нужно им? Как написать статью о путешествиях так, чтобы привлечь внимание покупателей?
ТЕМА.
Существует огромное количество именно туристических тем. И это – не только описание городов, остров и стран. Вспомним дайвинг, шопинг, экстремальный туризм, различные туристические маршруты и немногочисленные «белые» пятна. Вспомним серфинг, отдых с детьми, горнолыжные курорты и отдых для пенсионеров. Тем очень много. Но даже при этом не нужно валить все в кучу. Правильнее разрабатывать конкретную тему, посвятив ей отдельную статью.
ОТЗЫВЫ.
Сегодня одно из наиболее востребованных направлений на рынке туристических статей. Как написать статью о туризме в стиле отзыва? А именно об отзывах о путешествиях идет речь. Найти несколько уже напечатанных, прочитать, объединив самое интересное, и добавив кое-что от себя, написать отзыв.
Но помните, что он должен быть конкретным. «Отзыв о гостинице такой-то», «Отзыв о пляже таком-то». А вот «Отзыв о туристических компании», если вы не были ее клиентом, лучше не писать, так как вас могут привлечь к ответу за клевету.
Писать нужно не как сторонний наблюдатель, а как человек,
продающий товар. Своей статьей вы будете помогать владельцам туристических фирм
продавать путевки и туры. Потому представляйте себя рекламным агентом или дилером,
чьей главной задачей является именно продажа пляжа, отеля, или страны.
Ваши целевые читатели.
Понят, как написать статью о туризме, и не понять, кто ее
будет читать, тоже неправильно. А сегодня те из пользователей русскоязычной Сети,
кто отдыхает за границей, делятся на:
Любители недорогого отдыха – Египет, Турция, Крым, Золотое Кольцо,
т.д.
Покупатели ВИП-туров – Монте-Карло, острова, чьи названия
мало кто знает, 5-звездочные отели, аренда самолетов и яхт.
Любители активного отдыха – лыжи, горы, дайвинг.
Те, кто ищет семейный отдых по одной из перечисленных категорий.
Ценители познавательных туров – туристические маршруты по
Европе, Латинской Америке, Африке, любители посетить Индию или Тибет.
- - -
- - -
Из чего состоит туристическая статья.
Кем бы ни были ваши потенциальные читатели, для любого из
них вы должны написать статью так, чтобы он точно знал, что ждет его в
предлагаемом путешествии. Предположим, вы решили рассказать о том, как
подняться на Эльбрус. Ой, как неправильно (подробней о том, как написать статью
о путешествиях неправильно, чуть-чуть ниже) посвятить 9/10 статьи описанью Эльбруса!!!
Или истории его покорения!!!
Правильная статья должна рассказать:
- какие документы нужны для поездки к Эльбрусу;
- какие страховки и прививки;
- на каком языке говорить;
- как добраться к нижнему из альпинистских лагерей из
такого-то и такого-то аэропорта;
- как нанимать переводчиков;
- где купить недостающее снаряжение;
- что будет, если вы сломаете ногу;
- какие маршруты существуют;
- сколько стоит, в конце концов, вся эта поездка.
Неопытный новичок, не знающий, как написать статью о туризме
правильно, растянет все это страниц на 15, или наоборот сожмет в четверть
листа. Тогда как лучший размер статьи от туризме от 4.000 знаков до 6.500. Именно
такой объем позволяет рассказать о выбранном путешествии и маршруте все, и рассказать
– напоминаю – продавая его.
Маленькие статьи на 1К стоит писать только в том случае,
если вы дробите тему на фрагменты:
«Где найти носильщиков тем, кто хочет подняться на Эльбрус?»
«На каком языке говорят шерпы?»
«Что ждет вас во втором лагере при подъеме на Эльбрус?»
Если вы путешественник.
Если вы путешественник, то вам и карты в руки – вы всегда
можете написать статью лучше любого рерайтера. А хочется напомнить, что подавляющее
число авторов годами не выходят из-за письменного стола, и потому торгуют самым
банальным рерайтом. Однако преимущество перед ними у вас будет совсем
небольшое. Буквально полсотни рублей. Если вы действительно хотите продавать
статью о туризме дорого, то выкладывайте вместе с ней уникальные фотографии,
сделанные вами во время поездки. Не фотографии «я на фоне пирамид», а фото «пирамиды,
и ничего другого».
Такая статья продается дороже в 10-15 раз. Сами сравните: «Странные
пассажиры токийского метро» в виде обычного текста и «Странные пассажиры
токийского метро + 20 авторских фотографий отличного качества уникальных для
всей Мировой Сети».
Как написать статью о путешествиях
неправильно.
Сделать это очень легко. Достаточно зациклиться на
прилагательных, отказавшись от любой информации, что будет полезна читателям.
«Прекрасные крабы! Великолепные медузы! Редкие морские коньки!
Бездонное синее небо! Ласковый океан!» - без этих описаний статью не продать.
Но их в статье о туризме должно быть не больше 10%. Все остальное – КОНКРЕТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЕЗНАЯ ТЕМ, КТО выберет
этот маршрут:
- климат и чаевые;
- доступное жилье и санитарные условия;
- уличная еда и заказ такси;
- где поменять валюту;
- риск встречи с акулой;
- криминальная ситуация в стране;
- как добраться до родного посольства;
- цены на гостиницы в зависимости от их удаления от моря;
- сколько стоит арендовать лежак;
- где поменять валюту;
- сколько давать на чай.
И уже после этого «и только представьте, как бирюзовые волны
осторожно коснуться песка у самых ваших ног». Ну, или что-нибудь в этом роде.
Проявите фантазию.
И последний совет тем, кто учиться, как написать статью о
туризме – проявите ФАНТАЗИЮ. А
многие совершают ошибку, рассказывая исключительно о конечной точке маршрута,
или чрезмерно увлекаясь красотами и экзотом, забыв о бытовых и житейских
мелочах. К примеру, возьмем темы «пребывание в аэропорту»:
«Как перевезти акваланг или доску для серфинга в самолете».
«Что делать, если вы потеряли багаж в Англии».
«Путешествие в самолете с младенцем».
«Как справиться с паникой во время полета».
«Чем заняться в аэропорту Шарли, если задержали ваш рейс».
«Риск стать жертвой карманного вора в аэропорту Амстердама».
«Кого и как попросить о помощи в Нью-Йорском аэропорту + небольшой
русско-английский разговорник на экстремальный случай».
Зачем мы все это делали? Зачем учились писать туристические
статьи? Вот по каким причинам:
1. Привлечь внимание читателя.
2. Заставить его задержаться на сайте туристической фирмы.
3. Подарить читателю интересное чтение.
4. Тем самым вызвать у него доверие к тур.компании.
5. Отправить ее сайт в закладки, или сразу заказать
понравившийся тур.
Задание на дом: Будут ли обращаться снова и снова к копирайтеру, чьи статьи
о путешествиях реально увеличивают общее число продаж?..
Вот и все о том, как написать статью о путешествиях. Что не
понятно – комменты ждут.