В копирайтинге к заголовку текста нужно относиться как к
рекламному слогану. Именно поэтому удачно составленное название статьи это –
РЕКЛАМА, РЕКЛАМА, РЕКЛАМА и ничего кроме нее. Ведь именно при помощи заголовка
вы рекламируете свой текст, привлекая к нему внимание покупателей. И если вам
это удастся, то можете не сомневаться, что после публикации текста на сайте или
блога он будет точно также привлекать внимание посетителей ресурса.
Сразу переходим к примерам неправильно написанных
заголовков:
«Глаз и зрение».
«Великий центр
металлургии».
«Развитие ребенка после
рождения».
«Взять или не взять?».
«Путь к здоровью 2».
«Заработать дома —
реально!»
«Статьи про
строительство».
**** - все приведенные примеры взяты на бирже ТекстСейл.
Под все, что угодно можно подвести теории или правила. Но
прежде, чем мы будем делать это для написания заголовка статьи, предлагаю вам
вернуться к картинке, которой я проиллюстрировал эту статью. Посмотрите на нее
внимательно. На что первое обращаешь внимание? На красную этикетку, а затем на
красную крышку. И только потом замечаешь, сколько всего много и разного вокруг
них.
Точно так же работает и правильно составленный заголовок: он
привлекает к себе внимание, заставляя не видеть десятки статей вокруг (а мы с
вами говорим пока о подготовке текста к продаже). Сильный заголовок не только
выгодно выделяет ваш текст из многих прочих. Он, кроме того, цепляет к себе
внимание покупателей. И поэтому когда покупатель, увидев вашу статью, просматривает
потом сотни и сотни статей, безликих из-за неправильно составленных заголовков,
он помнит о вашем тексте, чтобы в итоге бесполезных поисков вернуться к нему.
Если вы этого добились, тогда вашу статью покупают. Даже
если та стоит раза в 4 дороже прочих. Потому учитесь писать заголовки!!!
Ну а я попробую рассказать вам, как их писать.
1. Главное правило действительно гласит: Вы пишите заголовки для покупателя!!! Вы пишите его для того, чтобы выделить свою
статью из множества прочих!!! Каждый день на бирже выставляются сотни
статей, и потому следует всегда помнить о конкуренции с другими копирайтерами,
в которой выигрывает не тот, кто талантливей, а кто дальновидней и умней.
2. Тщательно проверяйте заголовки на ошибки. Стоит увидеть опечатку
или грубую грамматическую оплошность в названии статьи, и ты перешагиваешь
через нее, как через хладный труп.
3. Статей с названиями «Статья о строительстве» или «Статья
о фитнесе» не существует!!! Их судьба – висеть на ТекстСейл несколько лет, а
затем исчезнуть вместе с аккаунтом копирайтера, что оставил попытки продавать свой
контент.
4. Название – единственное, что можно менять в выставленной
на продажу статье. Потому не бойтесь экспериментировать. Меняйте названия, пытаясь
найти лучшее. Делать это каждый день не нужно. А вот раз в неделю – самое оно.
Тем более что после каждого такого еженедельного обновления заголовка статья не
только заиграет новыми красками, но поднимется в самое начало рубрики, в
которой она продается.
5. Никогда не пишите названия, не соответствующие теме
статьи. Такая ложь закончится возвратом статьи обратно.
6. Поставьте себя на место покупателя и подумайте: какую
выгоду он получит, приобретая статью? Увеличит ли именно ваш текст глубину
просмотра его сайта? Будут ли пользователи читать его, несмотря на то, что на
блог или сайт они пришли по совершенно иному запросу?
7. Существует отличный способ написать сильное и цепляющее
название – вбейте в поисковую строку тему вашей статьи, затем настройте поиск
на точное соответствие запросу, и просмотрите названия, которые для вас
подберет поисковик. А теперь придумайте такой заголовок, который сможет не
только достойно смотреться на фоне этой тематической выдачи, но и окажется
лучше, сильнее, интересней всех прочих.
8. Если вы пишите о заработках, то обязательно указывайте их
сумму – 100 долларов, 10.000 рублей, 5.000.000 рупий. При условии, что в вашей
статье описана точная формула того, как заработать заявленную сумму, ваша
статья мгновенно превращается в отличный товар. Точно так же, если вы пишите о диете,
указывайте сколько килограммов можно сбросить при ее помощи. Т.д.
- - -
- - -
9. Существует такое понятие, как «крючки», без которых невозможно
ни одно успешное название. Крючки – информация, которая привлекает к себе
внимание покупателей и пользователей, заставляя их обратить внимание именно на
вашу статью. Объяснить без примеров это невероятно сложно. Потому возьмем уже приведенный
список неудачных названий, и переделаем его, в каждый заголовок крючок:
«Глаз и зрение – как
не стать жертвой эпидемии потери зрения, которая охватила весь мир».
«Великий центр
металлургии стал объектом интереса со стороны НЛО!!!».
«Развитие ребенка после
рождения, позволяющее воспитать гения и миллионера» или ««Развитие ребенка после рождения от
успешных французских мам».
«Взять или не взять? –
как отвечают на этот вопрос одинокие женщины».
«Простейший путь к
здоровью, позволяющий легко прожить более 120-ти лет!!!».
«Заработать дома 10.000.000
рублей в месяц реально! Заработать
смогут даже школьники и пенсионеры!»
«Статьи про
строительство для тех, кто хотел бы построить трехэтажный дом с бассейном и
теннисным кортом по цене 1-комнатной хрущевки».
Вы скажите – в некоторых случаях, меняя название, придется частично
менять и содержание статьи. Конечно, придется! Потому что если под заголовком находится
такой же мусор, как и само название, статью следует переписывать однозначно!
10. Если ваш текст рассчитан на взрослую аудиторию, то
обязательно укажите в статье «+18», так как многие из веб-издателей не
публикуют на своих ресурсах подобные статьи, опасаясь потерять доступ к несовершеннолетней
аудитории.
11. Выбирая между коротким названием и длинным, выбирайте
длинное, если только оно способно донести до покупателя всю нужную вам
информацию. Так название:
«Реферальная программа "Amega-2200"».
всегда проиграет названию:
«Американские реферальные
программы со свободной регистрацией. Реферальная программа "Amega-2200".
Гарантирована выплата в 120$ за каждого реферала!!!»
В этом частном случае я, Efrem2Efrem, хочу дать один совет: если вы продаете статью, рассказывающую о
реферальной программе, то о дополнительном названии к статье можно не думать. Но
если вы написали текст, при помощи которого веб-мастер сможет собирать
рефералов для означенной программы, то вы просто обязаны вставить название с крючками
для посетителей его сайта.
12. Не нужно обещать в заголовке раскрыть некий «ужасный секрет»,
или интриговать читателей некой «невероятной тайной». Распространители спама, заполнившие
сайты с мусорной рекламой, уже настолько достали всех, что ваше название будет
вызывать скорее отторжение, чем интерес.
13. Ну нужно пытаться пересказывать суть статьи. Это все
равно, что вместо того, чтоб назвать великую пьесу «Ромео и Джульетта», Шекспир
бы придумал такой заголовок: «О двух молодых влюбленных, которые после того,
как их родители не разрешили им быть вместе, отравились, взяв яд у монаха-бенедиктинца».
Но Шекспиру было легко – он не работал копирайтером. Иначе
его пьеса называлась бы: «О двух юных шлепках, не сумевших додуматься ни до чего
другого, как выпить яду на брудершафт», или «Двойное самоубийство юных влюбленных
в богатом пригороде Вероны», или «Жестокость родителей заставила детей
совершить массиве самоубийство. Подробности в статье».
14. Размер статьи совершенно не влияет на размер ее заголовка.
Потому откажитесь от непонятно кем придуманного правила – маленькая статья,
маленькое название. Если вам нужно, чтобы заголовок был не меньше статьи,
сделайте это!
15. Пометки в заголовках «для мужчин», «для женщин», «для
подростков» почти не работают. Лучше вставлять слова «женский», «мужской», «подростковый».
Исключение составляют сказки – «Сказка для детей от 2 до 4 лет», и прочие немногочисленные
частности – «Фитнес для женщин за 60».
16. И последнее – перед тем, как выставить статью на
продажу, вбейте в поиск ТекстСейл ее заголовок, чтобы убедиться, что в продаже
нет ничего похожего. Затем вбейте тему статьи, и просмотрите все тексты, которые
предложит биржа. Если вы найдете названия, составленные лучше, чем ваше, то это
значит, что ваша статья продастся только после того, как уйдет статься с более
интересным и интригующим заголовком.