Чем можно удивить их.
А нужно ли удивлять? Нужно. Хотя бы потому, что нам дан второй шанс. Всем нам. Год 1999-ый, год 2000-ый – все они прошли, третье тысячелетие началось, и Великой Войны так и не было.
И не нужна она нам.
Но большинство книг второго тысячелетия занимались именно тем, что прощались (при чем навсегда) с прошлым, и пытались подготовить нас к будущему – к той самой Войне.
Их будет еще тысячи, но все они будут повторами, не имеющими ценности вторичны переписками теорий ошибок, заблуждений и ложных пророчеств.
А раз не будет войны – то стоит ли писать о ней?
...
А теперь к Великим? (но только слышите ли вы меня?) Если вы велики настолько, что можете предугадать будущее, то не стоит писать именно о том, что всех нас ждет? Пусть не всех, но хоть кого-то из нас.
Наглядный пример?.. Мы умрем все, или произойдет чудо, и мы все станем роботами. Мы научимся угадывать мысли, и перемещаться в пространстве исключительно волею мысли. Мы начнем видеть параллельный мир (а то и Миры), мы выйдем на новую ступень эволюции, при чем это будет касаться скорее внутренних нас, чем нас внешних.
Вот этот стиль я и буду разрабатывать для себя[1].
«Ночной Дозор» - слабая попытка сделать то, о чем я говорю. «Гоша и Женя», «Водители Грузовиков» - две створки ворот, которые вывели меня на дорогу, которой я буду идти следующие шесть лет. Дорогу, по которой я уже полтора месяца как иду.
Но!!!
Закон Одиннадцатый.
Не делать ошибок:
- Кто-то просто жил, потом его забрали, и он узнал, что именно он всегда был Избранным, Наследным Принцем, Надеждой Вселенной.
- Кто-то начитался книг, и все понял, а потому стал обладателем просто сверхъестественных возможностей.
- Кто-то попал в аварию и прозрел.
- А еще кто-то просто родился с этим.
-
|
-
19.
Но что тогда? Просто родиться с этим? Всегда прятаться, в окружающем тебя Незнании Правды? Притворятся и Мимикрировать?
Тайный орден?
Ложа?
Секта?
Пансион?
Скорее дом – где все играют себя, а на деле являются хранителями мира.
Ответа нет хотя бы потому, что ответ и будет новой дорогой.
Хотя опять же: стоит ли начинать книгу с подобных вопросов – Оригинальность – не решив для себя, что такого кроме внешней обертки в ней будет такого, чем она действительно будет отличаться от сотен и сотен других.
|
Иногда я начинаю новую книгу парою черновиков:
Эта книга будет о том-то и том-то, и главным в ней будет...
- еще ни разу мне не удалось воплотить задуманного мной до конца.
31.
Иногда ты пишешь, и вдруг твои герои начинают бунтовать и делать именно то, что хочется им. Иногда они откровенно говорят тебе – «Парень, тебе пора убираться пока ты не наделал большего зла», иногда они оказываются лучше тебя, а иногда выставляют тебя на посмешище.
Точно так же с сюжетом – ты оказываешься у такой толстой и высокой стены, что просто не в состоянии пробить ее. Окольного пути нет, и есть только путь обратно или на месте.
А иногда для того, чтобы понять всего четыре буквы, нужно написать четыреста семьдесят страниц, и тогда книга расползается вокруг тебя мертвым китом, огромным болотом, которое можно начинать читать с любой строчки, заканчивая чтение именно там, где тебе это занятие надоест.
32.
А иногда ты можешь вставлять в книгу все что угодно. Иногда ты видишь город, и по какой из его улиц ты бы не пошел в следующий миг, все будет еще лучше того, что ты задумал. Иногда ты делаешь с героями такие вещи, от которых они должны были б рассыпаться в пепел и шлак, но они становятся еще сильней и милее.
Как?!!!
ПОЧЕМУ?!!!!!
Кто дает тебе право на чудо?!!!!!!!
Этого не знает никто. Но именно так рождаются великие книги.
Когда книги
не подчиняются нам.
[1] - естественно помня о том, что существует Радостный Праздник.