Как придумать книгу. Праздник Полной Свободы.

Праздник Полной Свободы.


. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .


__ __ __






И вот еще одно правило.

Я начал писать эту книгу только для того, чтобы понять свой дальнейший путь[1]. Когда-то я стал писать только для того, чтобы сделать свою жизнь богаче[2].
Все законы и правила, как и все схемы и более-менее удачно сформулированные ощущения не могут быть применимы для всех без исключения слов.
       Все они – в первую очередь грунт, что не даст мне опуститься в трясины никому не нужного сочинительства, и мостом над провалом под названием Ад. О них нельзя забывать, и они являются краеугольным камнем каждого нового здания.
Но, берясь за новую книгу нужно писать ее только тогда, когда она начинает надиктовывать тебе свои собственные законы, не похожие на все то, что писал ты, или писал кто-то другой.



-



-


20.

Но каждому нужен свой праздник и большинство писателей уже смогли отыскать его.
«Детективы» - праздник победы.
«Авантюристы» - праздник выигрыша.
«Розовые романы» - праздник любви.

...... я бы даже сказал: «кайфово» ......

Даже у любителей мерзостного и непристойного свой праздник – серия «Классика Контркультуры».

Но вот праздник Полной Свободы. Его попытался дать только трое Хем, Генри, Кизи. Но у первого – границей была несостоявшаяся любовь и импотенция[3], у второго – деньги, которые в итоге подняли его над толпой[4], а у третьего – Комбинат, который он так и не смог победить[5].
Кто еще мог позволить себе подобное?
Кто еще достиг полного совершенства на этом пути?

Ильф и Петров? Да, если бы не фраза «Мы чужие на этом празднике жизни?» Если бы Киса – а он мог бы быть умным и сильным, не менее чем Остап, не был жалкой обузой. Если бы они смогли победить Государство, которое растерло их в порошок.


А раз так, то я должен быть подобен носорогу, превращающего в обломки мусора танк, быку на корриде – сметающего тореадора, и уходящего с арены с таким видом, что не находиться никого, кто бы мог даже попытаться преградить ему путь.
Нескрываемая улыбка. Улыбка, с которой не способно справиться – «Ребята», - даже сотне врагов, окруживших тебя – «Вы просто не представляете, как это забавно видеть вашу самоуверенность, когда я знаю, что все кончиться хорошо, даже если я сделаю все, чтобы этого не случилось».
Вот только персонаж при этом должен относиться так ко всему.


Друзья, Враги, Обыватели.

Папа неукротимого, «как дикий зверь», Синклера, убивал на своих страницах водопроводчиков, не починивших ему кран в ванной. Там еще был Капштов...

Нет.

...[6]
-



-


У меня была дурная привычка, прописывать в книгах друзей своей молодости. Если дело не касается мемуаров и завещания, то я снова скажу только одно – Нет. Нет. Нет. Нет.
«А может все потому, что у тебя попросту нет друзей?»


33.

Но тут появился вопрос, на который я должен ответить, хотя бы потому, что без этого не смогу двинуться дальше.
За последние три года (даже чуть мене того) я написал пятнадцать книг. Из них четыре (одна - в двух томах) напечатаны. Еще две выйдут из печати вот-вот. Так неужели мне они настолько не нравятся, что я решил писать книгу о книге?
Получается:
Я написал пятнадцать книг, а мне так и не удалось найти того умопомрачительного совершенства, о котором я так сильно мечтаю? И если после «Книги о Книге» я не добьюсь этого, то значит этот месяц (полтора, или два) был потерян для меня совершенно напрасно?


34.

Враги.

Если учесть, что наши книги – взгляд в по крайне мере наше будущее, то кто тогда наши враги. Какими они должны быть? Вызывающими мерзость? Чудовищными настолько, что нам их попросту нельзя убить (оправданное убийство)? Сволочами, которые обидели нас в реальной жизни?
Или же сверх существами?


2.

Если они подонки и сволочи, то кто тогда мы, если мараемся на войну с ними? Если они всесильны, то мы, по меньшей мере, дураки, которые не понимают того, как легко с ними (с нами) можно расправиться.
Они должны быть такими, что их попросту нельзя не попробовать не уничтожить. А почему этим должны заняться именно мы? Но если ни кто другой не берется за это?..
И не обязательно убивать. Хоть враг, моющий полы в пиццерии, после того как мы стали миллионерами... Заслуживает ли он призрения?.. Не штамп ли это вообще?
А враг в общей могиле кладбища?.. А его безутешна мама?..



-



-



[1] - условно: шесть следующих лет.
[2] - речь не о денежных благах.
[3] - «Праздник, который всегда с тобой».
[4] - Все, кроме самого раннего.
[5] - «Кукушка».
[6] - это что касается книжных врагов.




Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem