Чтобы изгнать из себя демона, назови имя его!

...оставим в покое церковников и магов, и поговорим об одержимости с точки зрения практикующего психолога... 

Решив поговорить о серьезных вещах, невозможно не начать с упоминания глупости, уже более сотни лет вбиваемой нам в голову падкими до фестивальных наград и денег киношников и, еще меньше думающих о том, сколько судеб они искалечили, писателей. А точнее – об их страстной любви показывать обитающих в нас «демонов» в виде безобразных, страдающих кожными болезнями монстров, изгнать которых можно только назвав их имя.
И имена какие придумывают!!! Дабы не перечислять, скажем, так: Сегодня среди подобных авторов мало кто владеет латынью, на которой, по мнению средневековых (та еще выездная команда клоунов) демонологов демоны записывают свои имена. Потому в ход идет все, на что обращает свой взор подобный автор – исковерканные названия лекарств, переписанные задом наперед торговые марки, бессмысленный набор букв. Или исковерканная на латинский манер фамилия ненавистного соседа-собачника. Затем авторы отправляют своих героев в монастырские библиотеки, параллельные миры или заброшенные подземные города, где те, пройдя через множество испытаний и потеряв всех, кого можно убить, не лишая и так слабенький сюжет осмысленности, узнают ИМЯ. Затем они называют его… и… кашляя, проклиная, и обязательно обещая вернуться, демон уходит.

Но знаете, что удивительно? Все эти бездари абсолютно правы. За одним исключением – нам не нужно отправляется в столь крышесрывательные приключения, чтобы узнать имя своего «демона». А имя узнать и назвать просто необходимо, иначе нам никогда от него не избавиться.
И вот простые примеры:
Демон МНЕ ДО БОЛИ ВАЖНО, ЧТО ДУМАЮТ ОБО МНЕ –  умру, но не допущу, чтоб обо мне подумали, как о неудачнике, дуре или трусе, а потому сделаю все, чтобы доказать – я не такой! Я расстанусь, прогоню, оскорблю, сделаю подлость, не перезвоню, и всегда обвиню в своих проблемах кого угодно, но не себя.
Демон Я ПОЛУЧАЮТ ИСКРЕННЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ОБЪЕДАНИЯ – потому никогда не смогу похудеть, говоря, что «эффективность диеты – ноль», что у меня (понимаем – не повезло), «широкая кость», и, будь прокляты предки «дурная наследственность».
Демон Я ДОЛЖЕН, НАКОНЕЦ, ПРИЗНАТЬСЯ В СОБСТВЕННОЙ ПОДЛОСТИ, МАЛОДУШИИ, СЛАБОСТИ, ЧТО Я – ПОДЛЫЙ, ЗАКОМПЛЕКСОВАННОЙ ТРУС-САДИСТ – но нет, после каждого не умения отстоять себя, я будут мстить… но тем, кто не сможет дать сдачи – своим детям, жене, родителям, подчиненным, не нашедшим себе лучшего начальника, чем я.
Демон Я НЕ СПОСОБНА ПРИЗНАТЬ, ЧТО ВИНОВАТА ВО ВСЕМ Я САМА – универсальный корено любой проблемы, не позволяющий нам меняться, поскольку мы слишком заняты составлением списка тех, кто «действительно во всем виновен», не находя подлинного имени «беса».
И подобных «демонов» существует огромное множество. Возьмите любую проблему, которую вы считаете непреодолимой, и вместо составления четкого плана «из 110-яти шагов» по ее преодолению сперва дайте ей имя. Тогда вы получите право и возможность не просто решить ее, а стать по-настоящему свободной от тех «бесов» и «демонов», что столь долго ломали вашу судьбу.
Но только помните, что имя «демона» должно честно и полностью описывать его. А для этого, порой, придется составлять имена из нескольких законченных предложений. И снова примеры:
Злость на соседа, сгущающего музыку громче, чем следует!
Истинная причина злости №1 (см. выше) – он не проявляет ко мне уважения (для некоторых – он не боится меня)!
Он не уважает меня т.к. не боится!
Но пойти и набить ему мору (но тут же делать этого мы не призываем!!!) я не способен, поскольку почти гарантированно с этой разборки именно я вернусь домой с разбитым носом!
Я ненавижу – до боли, до крика, до желания убить соседа – себя за трусость!
Я во много крат больше ненавижу соседа именно за то, что сосед напомнил мне о гнездящейся во мне трусости, за которую я себя призираю!
И получается: Я НЕНАВИЖУ СОСЕДА ЗА ТО ЛИШЬ, ЧТО ОН ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ТРУСОМ!!!

Нашли имя демона? Смогли назвать его вслух? Тогда считайте, что вы получили возможность изгнать его из себя, обойдясь без экзорцизма.

- - -

- - -

И тут самое время вспомнить церковников, замечательно зарабатывающих состояние на нашем невежестве – на непосвященности в самые элементарные секреты никем не скрываемой психологии. Просто будем цитировать:
«Демон шепчет тебе «прыгни в окно»! Ты одержим!» - тогда как на деле это – свойство нашего подсознания, пытающегося найти максимально простой путь борьбы с нашим страхом высоты – реализовать его, чтобы перестать бояться.
«Ты слышишь в голове голоса! Ты одержим!» - в 99-ти %-тах случаях это – привычка разговаривать с самим собой, мысленно, при которой к нам обращается созданная нами же суррогатная личность, которой мы – глубоко закомплексованные индивидуумы – в своих фантазиях позволили совершать преступления, насмехаться, мстить, ненавидеть. А потому испугавшись ее «демонической вседозволенности», и нарекли которую «демоном».
«Демон шепчет тебе «убей»! Ты одержим троекратно!!!» - элементарный психологический инфантилизм – неумение прощать оппонентов или менять их поведение при помощи слов. А отсюда и невольное стремление к самому простому, по мнению нашей неразвитой психики, способу решение конфликта.
И, увы, список огромен.

Но вернемся к «демонам», которым вы, как мы хотим верить, научились давать имена:
Только докопавшись до корневой сути вызывающей психологические травмы проблемы, только поняв, почему она снова заставляет вас плакать, яриться, сквернословить, курить, ненавидеть себя, вы сможете справиться с ней. Другого пути не существует.
Ведь любому из нас дано справиться с любою проблемой. И причем очень просто – поменять свое исходное отношение к исходной предпосылке, что действительно вызывает ее.
Знаете, почему вы ненавидите начальство, мужа (жену), тещу или родителей? Вы удивитесь, но всегда по сходной причине – вам страшно признаться в том, кем вы являетесь в действительности – открыть в себе «маскирующегося десятилетиями беса», так долго коверкавшего вашу судьбу – ПРАВДУ.
Имя дать просто: Я НЕНАВИЖУ БОССА! Но бороться с ним методом «Я полюблю его!»*** - бесполезно. Так как «демон» в результате этой любви лишь изменит форму, превратив вас в подхалима, человека команды, офисного раба или лжеца. Изгнать его – демона, не работодателя - можно лишь вновь максимально точно назвать его полное имя:
Я ненавижу работодателя (руководителя, начальника)!
Работодатель ценит меня!
Именно эта низкая самооценка может заставить работодателя уволить меня!
Уволенный, я могу не найти работу! Или найти работу, на которой мне будут гораздо меньше платить!
Я смертельно и ужасно боюсь безработицы! Но куда как больше боюсь, что меня будут считать неудачником!
А найти работу я едва ли смогу (я это знаю), поскольку не обладаю качествами и знаниями, которые это позволят мне сделать!
Я, не способен обеспечить себя материально в какой-либо иной фирме, ненавижу своего босса, потому что стал рабом его отношения ко мне!
А и вот полное имя «демона»:

Я НЕНАВИЖУ БОССА ЗА СВОЮ НИКЧЕМНОСТЬ,

НИЗКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЛЕНЬ!!!

*** - Причина ненависти ко всем остальным – точно такой же страх увидеть свою никчемность, как любовника или домохозяйки, родителя, не оправдавшего надежды ребенка, страх остаться одной, постарев, т.д.

После произнесения имени «демона» остается лишь устранить причину потаенного страха: начать изменять себя, чтобы однажды рассмеяться своему страху в лицо, разрушив всю ту адскую пирамиду, что вы умудрились нагромоздить.
Вот только признаться себе в подобном страхе (а любого без исключения демона – психологического ли, настоящего ли – питает именно наш страх) бывает куда труднее, чем пройти через темноту подземной библиотеки, проклятый монастырь или тот же киношный ад.





Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem