Какую лекцию, семинар или открытую беседу о копирайтинге не
возьми, обязательно натыкаешься на знатока, настолько опытного и профессионального,
что с первых слов понимаешь, почему он работает на Google, Майкрософт или Яндекс.
Слушаешь и понимаешь, насколько много этот человек (как правило, среднего
возраста, и далеко не всегда мужчина) знает о копирайтинге, и почему он может
давать советы тем, кто только-только начинает свой путь.
Его речь зашкаливает от умностей и терминов, которые он
(величайший знаток английского языка) с трудом переводит на русский. Но как же
иначе, если он почти все свое время проводит за границей, а потому и английским
пользуется куда чаще, чем русским!!! Он весел и якобы остроумен. Но шутки его
напоминают шутки ботаника из старших классов, потерявшего на время страх, так
как все гопники заболели или не
пришли на занятия.
Но самое главное – он и она считает фрилансеров плебсом,
который делает все настолько неправильно и не так, что не заслуживает права на существование.
Вот бы взять, и отправить их всех... «Ну не знаю», - цитата. – «Если я скажу
"валить лес", то вы посчитаете меня злым человеком. Поэтому давайте отправим
их всех работать в Макдональдс. Но сами перестанет туда ходить...»
- - -
- - -
У меня нет ненависти или зависти к этим ребята.
РАЗДРАЖЕНИЕ – вот, что испытываю я каждый раз, когда
натыкаюсь на подобную лекцию. Эти перцы и старые девы, которые читают нам
лекцию, не могут, не имеют права учить нас и давать советы, потому что
настоящий Интернет это – мы – фрилансеры и владельцы собственных копирайтерских
студий на одного человека. А они, сидящие на зарплатах, не представляют, что
такое настоящая Сеть, и как в ней жить или выживать.
Это все равно, чтобы свирепого бродячего пса выживать на
улицах учил какой-нибудь мопс в ярком комбинезоне, натянутом на его жирное тело
хозяйкой. Ну, какой совет ты нам можешь дать, дорогой товарищ, если будучи
уволенным, ты погибнешь в Сети, а мы все выживем?
Мертвые лекции из Литературного Института...
Мертвые семинары от сидящих на зарплате профессионалов от
копирайтинга...
Мы настолько разные, мы настолько чужды друг другу, мы живем
в настолько непохожих условиях, что они все их советы для нас не работают. А
все наши хитрости непонятны им.
Забавно, но у американцев все проще. Там в начале человек
уходит в фриланс, рвет жилы, банкротится, учится выживать и писать. И только
затем открывает свой обучающий сайт или пишет отличные книги. У нас же все
всегда по-другому. Можно без опыта, без знаний, без таланта, но прочитав 100 чужих книг, начать обучать
копирайтингу и раздавать советы.
Ну, сами судите:
1. «В любой интернет-статье можно убрать пролог и эпилог,
без потери качество».
2. «Любую статью можно сократить на 50 и больше процентов».
3. «Если заказчик просит вас написать текст на 4.000 знаков,
тогда как вы видите, что информации там всего на 500, убедите его сократить
объем текста до нужного уровня».
4. «Использовать воду
в статьях нельзя!!!»
И многое подобное этому...
Ну как могут подойти такие советы нам, живущим от количества
написанных знаков? И как вообще могут давать советы люди, сидящие на должности
копирайтеров в компаниях, как таковых не занимающихся созданием и наполнением
сайтов? Разве Google нужно писать SEO-оптимизированный текст о своих услугах, чтобы
он оказался в первых строчках выдачи Google? Или нужно ли копирайтерам, что
работают в Яндексе, парится по поводу того, что их текст, опубликованный на
сайте Яндекса, не окажется в первых строках этой поисковой системы?
Потому что они могут знать о настоящем копирайтинге на выживании? Или о копирайтинге в условиях зомби-апокалипсиса?
Потому что они могут знать о настоящем копирайтинге на выживании? Или о копирайтинге в условиях зомби-апокалипсиса?
Они ищут заказчиков?!! Они умеют удерживать их?!! Они знают,
как наполнять магазин, чтобы тот наполнялся?!! Или они начали путать себя с Яндекс
и Google, считая, что Яндекс и Google это они?!!!..
Вот, о чем подумалось, когда я посмотреть несколько лекций, опубликованных
одним из поисковиков в разделе «для веб-мастеров»...