Как выжить в тюрьме. Как мотается срок.

Ночью меня разбудили. Неизвестный человек маленького роста, с повадками шакала, сказал, что меня ждут в каптерке. "Вестовой" проводил меня до двери. В его движениях и речи было что-то отталкивающее. Позже, я понял, что это был один из "опущенных", выполняющий роль "шестерки на побегушках". Глядя на него, я острее почувствовал приближающуюся опасность.

Решение, к которому я пришел накануне вечером, предполагало мой отказ от всевозможных прописок, которые, в первую очередь, являлись проверкой на прочность, а потом уже увеселительным мероприятием, в котором тебе отводят роль шута.

Весь цвет нашего отряда был в сборе. Они сидели за столом и закусывали. На меня долго ни кто не обращал внимание. Доев свой бутерброд, один из них, молча указал мне на стул. Садясь на табуретку, ожидая подвоха, я придерживал ее руками. Опять начались надоевшие мне за время пребывания в СИЗО и на "пересылке" дежурные вопросы - "Откуда?". "За что?". "Какой раз?"

Во главе стола сидел коренастый мужчина, не проронивший за время "допроса" ни слова. Инициативу в разговоре проявляли другие "блатные". Один из них, поинтересовался моим выбором в отношении варианта "прописки". Мой ответ заставил всех замолчать. Я в резкой форме указал прыщавому, упырю его место. Я прекрасно понимая, чем рискую. Но в конце же концов, не убьют. Мне казалось, что здесь как в армии. Поймут, что меня не сломать, и отцепятся.

Упырь вскочил из-за стола. В его руке блеснуло лезвие ножа. Мне не доставило большого труда справится с ним. Такие как он, привыкли видеть страх в глазах своих противников. Я не доставил ему такой радости. Его рука, перехваченная привычным движением, хрустнула за спиной. Он вскрикнул и побелел. Для окончательного утверждения своей несгибаемой позиции, я нанес блатному прямой удар в голову. Он отлетел на сколько это позволило расстояние между стенами.

-Ожидая худшего, я повернулся спиной к стене. Никто из присутствующих, не пытался отстоять поруганную честь своего товарища. Тишину нарушил сидевший во главе стола коренастый мужчина. Его голос звучал тихо и властно. Он представился. Некоронованный "король" зоны. Кличка - "Треф". Вор в законе. Он объяснил, что такая встреча была проверкой. Я ее с честью прошел. Ему недавно сообщили обо мне друзья с воли. Просили оказать содействие и поддержку. Его абсолютно не интересовало, почему за меня просили "большие" люди. Главное - просили.

Люди с воли выполняли свое обещание. Треф обещал оградить меня от всяких неприятных моментов. Кроме того, мои ходатаи замолвили словечко по поводу досрочного освобождения. По мнению трефа, с моей статьей, это вполне реальный вариант. Для этого мне предстоит выбиться в актив, стать "бугром", (бригадиром на производстве).

Подчеркивая, что я "не из их мира" Треф дал понять, что бы я не бурел, вел себя тихо, ни словом, ни делом не спекулировал его поддержкой. "Куму" рассказывать о нашем разговоре, Треф так же не рекомендовал. В общем, мне очертили рамки дозволенного поведения, напомнив, что в случае моего неправильного поведения, договор о взаимопомощи может быть расторгнут.

Пришедший в себя зек, сыгравший, с вредом для своего здоровья роль поборника блатных законов, присел рядом со мной. Мы познакомились. Его называли "Чума". Мне показалось, что он затаил на меня обиду. За долгие месяцы неволи, в компании новых друзей, я от души побаловался водкой и хорошей закуской. Вернувшись в свою постель, я долго думал о произошедшем разговоре. Наверное, мне очень повезло, что все обернулось именно так. Если бы не весточка с воли, вероятнее всего, я уже было бы в категории "опущенных" или имел серьезные проблемы со здоровьем. Хорошо то что хорошо кончается. С этой мыслью, я заснул.

Утром, вся зона построилась на развод. Посреди плаца мерно и важно расхаживал "хозяин" (начальник колонии). Седовласый полковник с гренадерскими габаритами внушал страх и уважение у всех обитателей этого места. Выслушав доклады подчиненных, он произнес небольшую речь. От его голоса содрогались поджилки. Да, с таким лучше не связываться. От него надо держаться подальше.
-Попав в промзону, меня привели к бригадиру ремонтного участка. Это было самое "блатное" место для работы. Понимая, что если меня сюда послали, значит, я не из простачков, Семеныч, так звали бригадира слесарей, повел себя со мной очень осторожно. На вопрос - "Что я буду делать?" Он ответил - "что хочешь". Я в точности выполнил его указание и хорошо выспался на лежаке в каптерке.

Потянулись однообразные и серые дни тюремной жизни. От безделья и скуки, я пристрастился к карточным играм. Карты и зона - понятия сородные и идущие рука об руку. Играли почти все. От уровня интеллекта игроков, организовывались "клубы по интересам". "Работяги" играли в "буру" и "секу". Бывалые зеки, имевшие за плечами по несколько ходок, предпочитали "терц" и "очко". Я нашел себе в партнеры троих образованных людей, кое что понимающих в преферансе. Наши игры не отличались ни большим азартом, ни деньгами, которые можно было в них выиграть. При худших раскладах, больше сорока-пятидесяти гривен, проиграть было не возможно.

Моими партнерами по "пуле" стали два бывших научных работника. В свое время они занимали высокие посты в научных организациях и имели ученые степени. Оба были осуждены по одному делу. Подавшись из науки в бизнес, они не учли его волчьих законов. Результат - осуждение по "экономической" статье. Мужики играли серьезнее. Не имея на руках денег, он выписывали друг другу расписки, которые, со временем оплачивали родственники, приезжавшие на "свиданку".

В кругу блатных - игра была своеобразной религией. Большинство из них были очень хорошими игроками. Каждый имел свой "конек". Все прекрасно понимали, что все играющие в тот или иной момент пользуются нечестными приемами. Весь вопрос состоял в том, что бы тебя не "запалили" (взяли за руку).

Пойманному "лепили предъяву" (выставляли претензии). Его вину устанавливали авторитетные люди, в том числе Треф. В таком случае попавшийся отвечал всем, что имел. На кону могла стоять его жизнь. На моей памяти, такое произошло один раз. Это случай привел к печальному финалу и наделал много шуму далеко за приделами нашей колонии.


Валерий Покровов





пожизненные тюрьмы России
тюрьмы России для пожизненно заключенных
побеги из тюрем России
женские тюрьмы России

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem