Мертвые лекции из Литературного Института.

Те, кто мечтают поступить в Литературный или на сценарный во ВГИК, должны понимать, что учить их будут неудачники, настолько не дорожащие своим временем, что готовы потратить жизнь на преподавание того, что сами они не умеют.
Так уж сложилось, что преуспевающие писатели никогда не читают лекций. По крайней мере, лекций, в рамках целого университетского или институтского курса. Они настолько дорожат своим творческим временем, что просто не могут позволить себе подобную роскошь. Ведь это нужно:
- готовиться к лекциям;
- читать написанные студентами курсовые, новеллы и эссе;
- общаться с ними;
- дружить;
- общаться с коллегами;
- ездить на работу-обратно.

В сумме, при самых скромных прикидках, взявшись вести группу в качестве мастера, или согласившись прочитать курс по какой-нибудь литературной теории, писатель должен вычеркнуть из своей жизни как минимум 1роман. А по большому счету – все 5.
Преуспевающий или любящий свою работу автор на это никогда не пойдет. А неудачник... Что не сделаешь, чтобы потешить свою ущербную гордыню и ли окружить себя хоть кем-то, кто будет считать тебя гением?
Да и остальные преподаватели... Мне приходилось общаться с профЭссорами уже не как студенту, а как соавтору неких заказанных (об этом когда-то потом) литературоведческих трудов – ну был грех, соблазненный неплохим заработком, я оживлял их теоретическую мертвечину свойственной мне живостью слога. Были среди них и лекторы из МГУ, и преподаватели из семинарий. До чего же убогая братия!!!
Люди, потратили жизнь на то, чтобы вобрать себя знания о чужих судьбах и написанных не ими романах или стиха, и теперь словно ПК с ограниченной памятью общаются заученными цитатами, считая, что подобная манера общения, помноженная на научное звание делает их интересными. Ни на  байт!!!
Ну а самое худшее в Литературном или во ВГИКЕ то, что такой неудачник, возьмись он учить вас, станет ломать вас под себя, так как он не понимает, что литература может быть разной. Что 19 век, в котором он безнадежно застрял, давно кончился, вместе со всем, что было написано там. И что все его ценности и представления о том, какой должны быть настоящая книга, настолько изжили себя, что выпустит он в итоге 20-25 неудачников,  которые при поступлении думали, что им повезло, и которым на деле он сломал их будущую творческую жизнь.
Поэтому у нас и печатают плохие книги.
Поэтому 99 из 100-а выпускников Литературного никогда не будут публиковаться. Ну, разве что только в Сети.
Поэтому поступая во ВГИК, следует точно знать – смогут ли твои папа и мама стать спонсорами того кино, которое ты собираешься снять? Если не смогут – добро пожаловать в ад, который ждет тебя сразу же после получения тобой диплома!!!


Но подумайте сами, как можно серьезно получать знание от человека, который годами рассказывает одно и то же, ни на точку, не на букву не меняя раз и навсегда заученный текст?!! А затем же сдавать ему некий экзамен,  суть которого – максимально точно повторить то, что он рассказал, не имея право на собственное мнение или непризнание гениальным того поэта или писателя, о котором он уныло бубнил  весь семестр?!!

На YouTube полно лекций от этих, с позволения сказать, мастеров. Канал РТР в свое время пытался создать коллекцию из записей подобного рода лекций. Посмотрите, послушайте. И этого хватит, чтоб узнать тоже, что будет знать любой из выпускников означенных чуть выше  вузов.
Изучение теории литературы почти ничего не дает. Оно способно подогнать ваше сознание под чье-то, вполне возможно, чуждое вам представление о том, как нужно писать. Творец остается творцом (писателем, поэтом, и сценаристом) только до тех пор, пока он остается свободным. Только тогда, когда он сможет увести читателей в мир, который еще не был открыт до него, он превращается в ВЕЛИКОГО АВТОРА.
Ни Литературный, ни ВГИК, ни вузы рангом пониже  подобному не научат. Напортив – они обломают вас. И тем сильнее будет давление со стороны преподавателей-неудачников, чем талантливей, оригинальней и свободней вы будете.
Сегодня просто великолепное образование можно получить, не выходя из-за письменного стола. И только ваша лень виновна в том, что вы не получили его в рамках русскоязычных лекций, выложенных в свободном доступе в Яндекс или на YouTube. И только вы виноваты, что, не выучив языки, вы не слушаете преподавателей из Сорбонны, Кембриджа или Пражского Университета, все еще считая, что вас должен учить умный, добрый и терпеливый дядя – профЭссор-литературовед.



Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem