English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Продать сказку – 5 реальных возможностей для тех, кто действительно мечтает продать детскую сказку, которую он написал.

Все, что было озвучено про перспективы продажи авторских рассказов, абсолютно не относится к сказкам. К авторским, в первую очередь. А это означает, что говорить о том, как продать сказку, мы будем не с теми, кто пишет бесконечные продолжения или вариации уже существующих историй или занимается написанием фанфиков. Я продам сказку, которую вы написали только в том случае, если она изначально соответствует следующим критериям:

1. В сказке должны быть герои, с одной стороны не похожие ни на кого, кто уже существовал в детской литературе. А с другой стороны – понятные для восприятия малыша. Я не буду отсылать вас к трудам по детской психологии. Но все же настоятельно посоветую всем, кто хочет стать профессиональным сказочником, помнить, что освоение данной профессии следует начинать не с ответов на вопросы: как написать сказку и как продать сказку собственного сочинения, а с понимания, что нравится детям, что увлекает, пугает их, а что очаровывает и заставляет мечтать.
А любая детская сказка в первую очередь – возможность для ребенка погрузиться в мир грез, в котором ему будет интересно и комфортно.

Похоже, у меня не получится список в его классическом виде, потому что очень многое я должен рассказать тем, кто пришел на эту страницу по запросу «мечтаю продать сказку». А сказать в первую очередь следует вот что: сегодня продать можно только сказку для детей в возрасте до 5-7 лет. Именно им покупают книги родители. Тогда как дети чуть старшего возраста или не читают совсем, переключая внимания на игровые приставки, или вполне удовлетворяются чтением с планшетов.
Потому если вы действительно хотите продать сказку, точно определитесь со своей возрастной категорией. А она у вас ограничена, как ни у одного другого автора книг.

2. Есть ли в вашей сказке интересный и необычный мир? Именно он является основой настоящей волшебной сказки, а не история, сюжет или описание колдовства. Детям достаточно прочитать: злой волшебник сказал «Рекс-пекс-фекс» и царевна превратилась в лягушку, и они сами представят (иногда даже лучше вас) как все это произошло.
Вспомните Муми-Троллей или Смурфов или Алису. В них нет ни сюжетов, отличавшихся особой оригинальностью, ни головокружительных приключений, ни неожиданных развязок или непредсказуемых ходов. Они известны и популярны только благодаря мирам, в которых живут их герои.
И если вы не придумали мир, и ваши герои живут под диваном в обычной комнате обычного малыша, то вы написали мусор. Продать такую сказку в современных условиях практически невозможно!!!

3. Наверное, самое главное – современную сказку делает иллюстратив. И вот вам секрет от знатока книжно-издательской кухни: формула хочу продать сказку, которую я написал, с тем, чтобы в издательстве позаботились об иллюстрациях, практически не работает.
В мире профессиональные авторы-сказочники давно поняли главный секрет успешных продаж: СОВременную сказКу делает не столько история, сколько необычный и интересный иллюстратив. Потому так много связок «художник-сказочник» образуется каждый день по всему миру.

И еще одна неприятная новость для тех, кто загорелся идеей продам сказку и стану богатым: любому издательству гораздо проще купить сказку у иностранных авторов, к которой уже сделаны картинки. Текст на 10-20 печатных листов (а трудно сегодня продать детскую сказку больших размеров) перевести легко. А вот создать действительно цепляющие иллюстрации невероятно сложно.
Художников-иллюстраторов сегодня несложно найти. У них есть свои биржи, где они ищут заказы. Плохо то, что если вы не знакомы с одним из них, и не смогли заразить его идеей продать сказку собственного сочинения, нарисовав к ней картинки, вам придется становиться не только сказочником, но и продюсером – находить деньги на оплату труда иллюстратора, и выкупать у него авторские права на нарисованные им картинки. Но зато вы получаете возможность говорить ему, что, кого и где рисовать.
Но зато в этом случае у вас не будет проблем ни с тем, где продать сказку, ни с тем кому сказку продать: 98% современных издательств с удовольствием купят у вас и сказку и иллюстрации к ней, если они будут того заслуживать.

- - -

- - -


Продать сказку в виде убогой рукописи можно... попробовать. Но в той же Франции каждый год люди, работающие в связке иллюстратор-сказочник, делают столько великолепных проектов, что едва ли кто-то захочет возиться с вами. Хоть кто знает? Может вы написали настоящий шедевр всех времен? Может воплощение вашей мечты «продам сказку» куда реальней, чем кажется?
Только помните, миром книгопечатанья управляет не эстетика и не забота о малышах, а маркетинг и выгода. И при этих условия продать детскую сказку, которая не сулит прибыль тем, кто купит ее, чтобы перепродать (я говорю об издательствах) – занятие пустое и глупое.

Прошу вас не обижаться, а принять реальность такой, какой она есть. Обманываясь и лукавя, вы обманываете не меня, а себя. Сегодня продать детскую сказку, не соответствующую перечисленным выше условиям, практически невозможно. Потому, еще раз пройдясь по всем пунктам, и подправив свое творение так, что оно стало им соответствовать, поговорим о том, где продать сказку, кому, и как. Мало того, я расскажу о том, как продать сказку, не соответствующую ни одному из перечисленных пунктов!!!

Вариант 1. Если проект готов, найдите в Интернете список детских издательств, приводить который я не стану, так как их и так очень много в Сети. Но ищите не алфавитный список, а список детских издательств, выстроенный по количеству книг, проданных или выпущенных ими в прошлом году. Чем больше заработало издательство, тем больше у него денег, и тем проще вам будет ему продать сказку.
Возьмите тех, кто входит в первую 10-ку, и веером разошлите макет вашей книги, переведенный в электронный формат. То есть, будущий издатель должен получить возможность виртуально перелистать вашу книгу, увидеть в ней текст, иллюстрации, прочее. Все ваши недочеты потом подправят редактора. Вы же должны отправить ТОВАР, чью ценность и будут оценивать.
Не сделали товара, продать детскую сказку не сможете. Сделали – сорвали банк – не только продали сказку, но и заключили договор на долгосрочное сотрудничество.

Вариант 2. Теперь я продам сказку, которая не является настоящим товаром, и на которую ни одно издательство не покуситься. Для этого существует биржа ТекстСейл (ссылка активна, жмите).
На ней действительно продаются сказки по разумной цене. Кому продать сказку на этой бирже? Владельцам сайтов для детей и их родителям, которые почти все ведут рубрики «сказки онлайн для малышей». Они не особенно прихотливы, так как им куда важнее само наличие новой сказки на их ресурсе, чем ее особое качество. Если сказку можно читать малышу вслух, они ее купят, и разместят. И даже укажут ваше имя, как автора, если вы об этом попросите.
Средняя цена за подобный товар от 1-го рубля до 250 и больше рублей за 1000 знаков.

Цену для тех, кто решил продать детскую сказку, определяет, конечно же, оригинальность. НО и маркетинговый подход. Мало просто написать историю про непослушного малыша, который стал почему-то послушным. Проявите фантазию, почитайте книги о воспитании детей, и вы найдете там массу тем для написания сказки:
«Сказка, помогающая родителям приучить ребенка к горшочку».
«Сказка, помогающая ребенку не бояться ночной темноты».
«Сказка, при помощи которой, вы научите ребенка громко не кричать в транспорте и вести себя нормально в общественных местах».

Помните, в отличие от современного детского издателя, продающего не содержания сказки (историю), а обложку и иллюстратив, любой издатель задается другим вопросом – почему этот текст (так он называет сказку, что вы хотите продать ему) будут читать? Вот и напишите прямо в названии ответ на его вопрос. Подобная простота и доходчивость сработает в вашу пользу.
Только помните (подсказка для тех, кто бродит по Интернету, неся на груди плакат «продаю сказку»), что выставлять ее нужно не в разделе «Рассказы» или «Фантастика и фэнтези», а в разделе «ДЕТКИ». Именно туда за статьями ходят те, кто ведет сайты о малышах для родителей малышей.
Причем продаются не только сказки, но сказки в стихах. И неизвестно, какие лучше.

Вариант 3. Подразумевает больше не париться с решением вопроса, где продать сказку, а превратить продажу сказок (написанных не только вами, но и другими авторами) в серьезный и прибыльный бизнес.
Но что-то много текста я написал как для одной статьи. А потому остальную информацию о современных высокодоходных и работающих методах как продать сказку, ищите на моем блоге Efrem2Efrem ищите сами. Напоминаю:
- список рубрик справа;
- окно поиска – наверху.







Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem