English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Продать рассказ за реальные деньги – возможно ли это в условиях современного интернета.

И так вы написали нечто, что назвали для себя «рассказом» и у вас появилась совершенно безумная мысль продать свой рассказ. И продать, как все мы понимаем, за деньги. Что может предложить вам для реализации вашей идеи Рунет? 

1. Сто сайтов ста идиотов, которые тоже умеют мечтать. А мечтают они затащить вас на какую-нибудь биржу контента в качестве своего рефералы. Эти товарищи будут убеждать вас, что тысячи веб-мастеров только и ждут, когда вы выложите свой рассказ на продажу, чтобы тут же купить его.
Рассуждения подобных охотников за рефералам вполне понятны: вы выставите рассказ, другой, третий, увидите, что он не продается, попробуете написать статью, вторую, еще одну... и глядишь, из вас получится отличный копирайтер, который каждый месяц станет приносить тому, кто привел его на биржу контента солидные комиссионные.
Верить посулам тех, кто «делиться секретами», где продать рассказ и кому продать рассказ, не нужно. Несмотря на то, что они почти указали вам верный путь. Но об этом чуть позже.

2. Вы понимаете, что для вас работа на бирже контента не является тем путем, по которому вы хотели б пройти, и, решив:  я умру, но продам рассказ, отправляетесь за следующей порцией информации. Ее публикуют в Рунете так называемые «охотники за рекламными кликами». Для этих господ и дам важно, чтобы вы зашли на их сайт (к примеру, по запросу продам рассказ за деньги), а получите вы ценную информацию или нет, для них совершенно не важно. Куда важнее, чтоб вы нажали на рекламу, которой переполнен их сайт, и принесли им 3-5 центов.

3. Но вы все равно говорите «Хочу продать рассказ!!!» и... попадаете на сайты и блогов идиотов и романтиков от литературы, которые сами не продали ни одного рассказа, никогда не пристроили ни одной своей рукописи, опробовали все бесплатные методы, якобы позволяющие стать современной интернетовской литературной звездой, и теперь охотно делятся с вами богатейшим опытом.

Что, закончим на этом, или попробуем разобраться, существует хоть небольшая возможность для реализации задуманного для тех, кто признается только самым близким друзья, а возможного только себе одному - мечтаю продать рассказ? Давайте попробуем разобраться.

Вначале 90-ых продать рассказ было делом простым и плевым. Во времена книжного бума, писателем не становился разве что тот, кто не умел писать. Просто не умел, не знал букв. Остальные были востребованы, чтобы они не писали. И стоило вам написать рассказ, действительно заслуживающий внимания, его тот час забирало какое-нибудь издательство, которых в одной Москве в те времена было несколько сотен. Если рассказ был толковым, его «вбивали» в какой-нибудь тематический сборник, и продавали, выдавая вам 12 положенных по договору авторских экземпляров книги и небольшой гонорар. Если же у рассказа (как говорили тогда) чувствовался потенциал, то пять-шесть литературных рабов за неделю расширяли его в роман, и он выходил отдельной книгой под мягкой или твердой обложкой. Ваш авторский гонорар снова же был небольшим. Да и вместо вас книгу подписывали именем какого-то автора, придуманного самым издательством.
Но те времена прошли...

И на смену им пришел «Самиздат»...
Даже не представляю, существует ли эта литературная свалка сегодня, не был там лет 5, если не 8.
Но если я уж вспомнил о ней, то напомню и вам, что после окончания литературного бума «Самиздат» заявлял о себе, как о сайте, который серфят представители самых разных издательств в поиске интересных рукописей и самобытных авторов. Там даже был список из десятка именно – авторов, которых якобы нашли именно в самиздате.
Закончилось все ни чем:
- ни один из перечисленных авторов, не стал звездой;
- я не встречал никого, кто бы смог продать рассказ именно через сайт «Самиздата»;
- сегодня (в день, когда писалась эта статья) сайт посетило 8.000 фанатов и любителей литературы.
Эй, дамы и господа, очень жаль, но вы заблудились во времени!!!

И по поводу «Самиздата». У меня всегда был вопрос для тех, кто печатался там: не понимаю, не проще ли сразу отправить рукопись по всем издательствам? Зачем вместо этого идти окольным путем, размещать рассказ непонятно где (а для многих именно это стало ответом на «где продать рассказ?»). А затем ждать непонятно чего и кого (а вот и вопрос «кому продать рассказ?». С тем же успехом можно расклеить листы рукописи на ближайшем заборе. А вдруг некий издатель, проходя мимо, начнет читать, и тогда...

- - -

- - -

И тогда наступила золотая пора ссылочных помоек и свалок. Людям далеким от Интернета, объясню кратко: когда выяснилось, что попасть в ТОП Яндекс и Google стало возможным путем размещения ссылок на сторонних ресурсах, огромное количество веб-мастеров стали создавать сайты непонятно из чего и не понятно для кого. Их главной целью было разместить уникальный контент, который пройдет индексацию поисковиками, а затем вписать туда (за деньги, конечно же) 5-10 ссылок.
А поскольку им действительно было все равно, что публиковать на своих помойках, они метались по бирже ТекстСейл (ссылка активно, хоть и требует еще один переход, и вы можете взглянуть, о чем идет речь), и действительно скупали рассказы. Причем любые.
Дело в том, что авторы, мечтавшие продать рассказ, всегда делились на две категории:
1. На тех, кто уже считал себя гением, и выставлять по 200-300 долларов за 1000 знаков. А я даже видел одного, кто оценил рассказ в четыре страницы в 12.400$.
2. B на тех, кому было все равно кому продать рассказ, лишь бы продать. И потому они выставляли свои творения по смешным 10-29 центам.
Создателем ссылочных сайтов это и было нужно. Они скупали рассказы пачками, публиковали их, набивали ссылками, и... Через год-другой их сайты попадали под бан, и благополучно исчезали в небытии, а вместе с ними и ваши рассказы. Так что если у кого-то из авторов остался скан – это единственное доказательство того, что их рассказ был хоть где-то опубликован.

Потом поисковики ужесточили требования к помойкам, а сегодня начали прикрывать их совсем, и лазейка под условным названием «Я знаю, где мне продать рассказ!!!», тут же закрылась. Вот рассказы, которые сегодня пытаются продать на ТекстСейл:


Тепло души ее

«рассказ о том,как она полюбила этого парня,не смотря на то
что на войне он потерял свои драгоценные ноги»
- здесь и далее аннотации авторов
в их изначальном виде.

Смешная история

«уничтожь себе мозг!!!!или как свести с ума людей!!!»




Веселый рассказ

«Это юмористический рассказ в стихотворной форме. Про то, как парень в селе много пил, пока не столкнулся с цыганками. После этого он больше не пил никогда! Рассказ подойдет развлекательным форумам, журналам, и сайтам»


Две порции мороженого
«Рассказ детям. Рассказ про девочку Танечку, про то, как она сходила за мороженым.»


А есть и такие попытки продажи рассказов:

Теплый пол: чтобы мечты сбывались
(РАССКАЗ)



И вдруг подумалось: а может после ухода торговцев ссылками нельзя продать рассказ на ТекстСейл потому, что авторы публикуют полнейший бред? Но я верю, что это утверждение не применимо к вам, и вы действительно написали отличный рассказ. Потому продолжаем тему.

А продолжение будет коротким:

ГДЕ И КОМУ ПРОДАТЬ РАССКАЗ СОВРЕМЕННОМУ АВТОРУ.


Сегодня существует несколько реальных способов продажи рассказа. Но помните, мы с вами договорились – вы действительно написали отличный рассказ. Второе – вы хотите писать и другие рассказы. Третье – вы уверены, что у вас это получится. Только на этих условиях есть смысл читать окончание этой статьи, рассказывающей о том, где продать ваш рассказ и кому продать рассказ.
Что ж, начнем по порядку:

Способ 1. Замечательный сайт ЛитРес. Если вы не бывали на нем, настоятельно рекомендую. Правда, в последнее время он предпочитает сотрудничать только с авторами, которые уже публиковались ранее. Но зато существуют десятки сайтов, позволяющих всем желающим продавать свои электронные книги в любых форматах, и вы обязательно найдете тот, что подойдет именно вам.
Но помните, что продавать вы будете не один рассказ, а именно книгу. В вашем случае – сборник рассказов. Потому вначале их нужно написать, проверить, и объединить в нечто цельное, а только затем выставлять на продажу.

Способ 2. Взять себя в руки и превратить свой рассказ в повестить или в роман. Это гораздо проще, чем начинать все сначала. И многие замечательные романы выросли именно из рассказов или новел. После этого можно идти или на сайты типа ЛитРеса, или отправлять уже свой роман в издательство.
А сегодня минимальный объем рукописей, которые принимают издательства, начинается от 240.000 знаков.

Способ 3. Создать свой сайт и блог, и продавать свой рассказ, а затем и другие рассказы, самостоятельно. Лично я считаю именно этот способ продать рассказ самым перспективным и интересным. Статьи о том, как запустить подобный проект, раскрутить его и начать зарабатывать, заодно создавая собственное авторское имя в Сети, поищите в правой части экрана. А где-то там и спрятана рубрика «ТЕМ, КТО ГРЕЗИТ КАРЬЕРОЙ ПИСАТЕЛЯ».

 




Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem