English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Почему вы никогда не откроете сеть закусочных, способную превратить империю «МакДональдс» в руины.

Казалось бы, что может быть проще, чем открыть сеть закусочных, сняв кальку с одной из тех, что уже существует? Вариант без всяких сомнений беспроигрышный, и потому мы возьмем его в качестве примера, который поможет всем, кто задумался о создании своего бизнеса «на миллион» подходить к разработке бизнес-идеи – главного инструмента при создании любого прибыльного дела – по-настоящему разумно.
А начнем с что вы решили создать свой «МакДональдс», которые если не затмит уже существующего гиганта, а во многих городах нашей страны и монополиста в рыночном секторе быстрого питания, то, по меньшей мере, способный отхватить большую часть от его пирога. Как рассуждает неудачник, обреченный на провал уже в тот момент, когда он берется за реализацию подобной бизнес-идеи? Он пишет бизнес план, состоящий буквально из нескольких фраз:
1. Бизнес будет называться «МакДональдс по-русски».
2. Это будет сеть закусочных, в которых любой желающий сможет составить себе обед, делая заказ из заранее приготовленных блюд (картошки фри, пирогов с джемом, жареной куриц в кляре, кексов, бутербродов и разных напитков), которые будет сам же уносить к свободному столу на подносе, покрытом бумажной салфеткой.***
3. Так как клиенты уже привыкли к еде в подобных ресторанах, то они сразу же пойдут к нам. Тем более что цена в нашей сети будет ниже, чем в ресторанах «МакДональдс», на 10 процентов!!! 

*** - И в качестве озарения: «А на салфетках мы буем публиковать рекламу, что позволит увеличить прибыль на 0.058 процентов!!!»

И с этим он отправится искать инвестора, который подхватит его замечательную идею, вдохнув в нее жизнь путем вложения денег, или купит ее как стартап. Но только ни один разумный человек, действительно умеющий зарабатывать деньги, никогда не вложит деньги в подобный проект. А если вы попытаетесь собрать деньги из небольших инвестиционных вкладов, которые будет делать в ваш бизнес пенсионеры и представители среднего класса, то все закончится в зале сюда, в котором вам предъявят обвинение в мошенничестве.
Почему? Да потому что при подобном подходе даже самая гениальная бизнес-идея обречена на провал. И это притом, что с момента появленья «МакДональдса» по всему миру у него повелось более чем 2 десятка конкурентов, предлагающих аналогичное меню, и при этом зарабатывающих миллиарды. И мало того, по заявлениям аналитической группы, последние несколько лет занимавшейся изучением рынка быстрого питания, только рынок нашей страны способен вместить еще порядка 7-ми подобных сетей, без вытеснения тех игроков, которые присутствуют на рынке в настоящий момент.

- - -

- - -


Но вы не станете одним из тех, кто сможет заработать, став конкурентом или даже полным клише МакДональдса. При подобном подходе большее, на что вы можете рассчитывать – купить у «Большого Мака» франшизу, чтобы открыть еще один ресторан, чьи прибыли не так уж огромны, если верить тем, кто уже открыл подобные точки. Даже если вы будете печатать рекламу на салфетках, или привлекать посетителей, снизив цены на 10%.
Потому остается только один вариант – создать «МакДональдсу» настоящего конкурента. А это значит, что вы должны подготовить настолько продуманный во всех отношениях проект, чтобы он после реализации он смог выстоять в конкурентной борьбе. А заодно привлечь к себе всех тех, кто успел полюбить молочные шейки и булки с котлетой, лежащей на салатном лист.
А для этого при проработке идеи следует обратить внимание на следующие пункты, без детального описания которых в бизнес-плане в ваш проект не вложится ни один инвестор и не один банк.
1. Почему клиенты будут ходить именно к вам?
2. Где будут располагаться ваши заведения?
3. Чем вы будете отличаться от других аналогичных закусочных?
4. Чем там станут кормить?
5. Кто станет поставщиками?
5. Сколько человек должно работать в стандартном ресторане вашей сети? Сколько они будут зарабатывать? И почему они будут работать, выкладываясь на все 100?
6. Какие у вас будут рекламные стратегии?
7. И расходы на рекламу?
8. Вопросы о накладных расходах:
()зарплаты;
налоги;
хранение продуктов;
электричество;
оборудование;
т.д.
9. И только теперь можно обратиться к вопросу о прибыли, так как зная свои затраты, и представив общее количество клиентов, вы сможете подсчитать возможную (правда, далеко не точную) прибыль.
10. А уже после этого объяснить, почему инвестор не может обойтись без вас, а не в состоянии открыть точно такой же бизнес самостоятельно.

И вот теперь самое главное:

Если по всем 10-ти пунктам вы окажетесь лучше «МакДональдса», то можете не сомневаться, что вы придумали бизнес, который без труда сможет и выжить, и развиться, и заработать не один миллиард. А если нет, то спрячьте все свои записи как можно дальше, потому что спонсоры (в отличие от ипотечных банков) так устали от бездарных идей, что общение с еще одним бестолковым прожектером им будет не вынести.







Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem