Гарри Поттер против Кода Да Винчи – война Папства и «Старых Денег».

Я не буду приводить убедительные, справедливые, но очень уж многословные доказательства. Они есть в Сети, и тот, кто захочет разобраться в теме подробней, сможет сделать это сам. Я лишь укажу на само направление, рассказав вам о любимом многими «Гарри Поттере» и известном не меньшему числу «Коде Да Винчи» то, чего вы не знали.
А я могу поспорить, что вы едва ли задумывались о том, почему притянутый за уши автора бред на псевдобиблейские темы вдруг на несколько лет стал хитом и бестселлером. Точно так же как не задавались вопросом, почему почти на 2 десятилетия любимейшей детской книгой стало многотомное словоблудие с настолько слабым сюжетом, что шесть раз подряд пришлось делать чуть ли не точный рерайт первого тома.
Вы готовы согласиться с оценкой «Кода Да Винчи», но при этом станете утверждать, что «Гарри Поттер» навсегда останется лучшей из детских книг?
За два последних десятилетия вышло с полсотни удивительных, потрясающих, действительно написанных интересно и увлекательно детских книг, о которых вы даже не слышали. И, скорее всего, не услышите никогда, так как многие из них вышли тиражами до 3.000-5.000 экземпляров. А «Гарри Поттер», невзирая на все свое убожество, по прежнему живее всех живых.
С «Кодом Да Винчи» все хотя бы логичней. Книжка появилась, «захватилаумы читателей» и первые полосы СМИ, и исчезла почти бесследно. По крайней мере, нет ни одного издательства по всему миру, которое планировало перепечатать ее в несколько ближайших лет. Гарри Поттер же будет издаваться и переиздаваться опять и опять, даже если его придется продавать в убыток.

Но почему популярными стали именно эти две книги? И почему  в этой статье я свел вместе оба «шедевра?» Только по одной причине – и Гарри Поттер и Код Да Винчи стали популярны только потому, что оказались оружием массового поражения в той давней и смертоносной войне, что ведут между собой Ватикан и представители Английского Королевского дома.

- - -

- - -

Начавшаяся во времена английской реформации (14 век), эта война не заканчивалась никогда. Сражения велись по-разному, начиная с попыток свержения королей, и заканчивая благословением  Ватиканом гитлеровской политики по полному уничтожению английских городов. Ведется война и на рынках и биржах мира. Ведется она и на информационном поле.
Именно результатом последнего и стала невероятная популярность Кода Да Винчи, в раскрутку которого по некоторым сведеньям некоторых источников королевским английским домом (те самыми «старыми европейскими деньгами») было вложено почти 3 миллиарда долларов. Удар был страшным – популярность католицизма рухнуло до исторических минимумом, которых эта религия не знала последние две тысячи лет. Вместе с потерей популярностью Папа и его окружение потеряли и влияние на католический мир, и невероятные суммы денег, так как поступление в виде пожертвований в ватиканскую казну разом уменьшились.
Да и как же иначе, если весь мир вдруг решил:
- Нас обманули!!!
- Библия лжет!!!
- А Христос-то не настоящий!!!
В Ватикане, хотя его моральные, имиджевые материальные потери были действительно катастрофичны, не стали спешить с ответом. Да, «Код» они запретили. Но придать его авторам анафеме или костру не стали. Вместо этого они подождали немного, когда шум вокруг «Кода Да Винчи» спадет, и отправили на рынок (так же вложив в раскрутку несколько миллиардов) «Гарри Поттера», хотя тот трудно назвать откровенной католической книгой.
Но было в «Гарри Поттере» нечто, что связывало его с Ватиканом на подсознательном уровне:
  • внешние и внутренние декорации Хогвартса, делавшие его похожим на католический храм; 
  • старинные книги, прочно ассоциирующиеся у европейцев со старинными церковными книгами;
  • одежда учеников, так напоминающая рясы католического ордена госпитальеров;
  • монашеская простота и монашеские же традиции, которых придерживались ученики чародейской школы;
  • одежда учителей, самая разная готика, скульптуры, борьба в рамках европейского бестиария;
  • сами понятия о зле и добре, напрямую связанные с католицизмом.

Для нас, выросших совершенно в иных культурных традициях, все это не явно и даже спорно. Но для американцев и европейцев нет и не было никаких сомнений в том, кем является и за что борется Гарри Поттер сотоварищами. А он – настоящий католик, живущий в католическом монастыре. Он произносит заклинания так похожие на латынь (а католики молятся на латыни). Он сражается с теми же силами зла, с которыми сражается Папа и его воинство. Ну и так далее.
Результат удара по «старым деньгам» и восстановление прежнего престижа церкви был ошеломляющим – к моменту 4-го тома сказок о мальчике Гарри популярность католицизма не просто вернулась к показателям, зафиксированным в начале 80-тых годов, но и возросла более чем в 4.5 раза!!! Вот вам и Гарри Поттер. Вот вам и нищая Роулинг, писавшая его на салфетках в холодном кафе....

Так что когда в следующий раз вы задумаете написать и продать бестселлер, то думайте не о том, как его написать, а о том, кому будет выгодно сделать его «книгой десятилетия».
И второе – но очень честно – вас действительно не начало поташнивать на последних томах поттерианы? И не вязли ли они у вас в мозгах, как бездарный и скучный бред?..

____________

Код Да Винчи (The Da Vinci Code, 2006) – не единственный фильм, который Ватикан запретил к просмотру своей пастве. На самом деле существует довольно внушительный список подобных лент, среди которых следует вспомнить лишь самые популярные:
  1. Виридиана (Viridiana, 1961).
  2. Догма (Dogma, 1999).
  3. Дьяволы (The Devils, 1971).
  4. Жизнь Брайана по Монти Пайтон (Life of Brian, 1979).
  5. Изгоняющий дьявола (The Exorcist, 1973).
  6. Иисус Христос - суперзвезда (Jesus Christ Superstar, 1972).
  7. Мать Иоанна от ангелов (Matka Joanna od aniolow, 1961).
  8. Папа Римский должен похудеть (The Pope Must Die, 1991).
  9. Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ, 1988).
  10. Ребенок Розмари (Rosemary's Baby, 1968).
  11. Сестры Магдалины (The Magdalene Sisters, 2002).
  12. Сладкая жизнь (La Dolce vita, 1960).
  13. Страсти Жанны д'Арк (La passion de Jeanne d'Arc, 1928).
  14. Страсти Христовы (The Passion of the Christ, 2004).




Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem