Я не буду приводить убедительные, справедливые, но очень уж многословные
доказательства. Они есть в Сети, и тот, кто захочет разобраться в теме
подробней, сможет сделать это сам. Я лишь укажу на само направление, рассказав
вам о любимом многими «Гарри Поттере» и известном не меньшему числу «Коде Да
Винчи» то, чего вы не знали.
Начавшаяся во времена английской реформации (14 век), эта война не заканчивалась никогда. Сражения велись по-разному, начиная с попыток свержения королей, и заканчивая благословением Ватиканом гитлеровской политики по полному уничтожению английских городов. Ведется война и на рынках и биржах мира. Ведется она и на информационном поле.
А я могу поспорить, что вы едва ли задумывались о том,
почему притянутый за уши автора бред на псевдобиблейские темы вдруг на
несколько лет стал хитом и бестселлером. Точно так же как не задавались
вопросом, почему почти на 2 десятилетия любимейшей детской книгой стало
многотомное словоблудие с настолько слабым сюжетом, что шесть раз подряд пришлось
делать чуть ли не точный рерайт первого тома.
Вы готовы согласиться с оценкой «Кода Да Винчи», но при этом
станете утверждать, что «Гарри Поттер» навсегда останется лучшей из детских
книг?
За два последних десятилетия вышло с полсотни удивительных,
потрясающих, действительно написанных интересно и увлекательно детских книг, о
которых вы даже не слышали. И, скорее всего, не услышите никогда, так как
многие из них вышли тиражами до 3.000-5.000 экземпляров. А «Гарри Поттер»,
невзирая на все свое убожество, по прежнему живее всех живых.
С «Кодом Да Винчи» все хотя бы логичней. Книжка появилась, «захватилаумы читателей» и первые полосы СМИ, и исчезла почти бесследно. По крайней мере,
нет ни одного издательства по всему миру, которое планировало перепечатать ее в
несколько ближайших лет. Гарри Поттер же будет издаваться и переиздаваться
опять и опять, даже если его придется продавать в убыток.
Но почему популярными стали именно эти две книги? И почему в этой статье я свел вместе оба «шедевра?» Только по одной причине – и Гарри Поттер и Код Да Винчи стали популярны только потому, что оказались оружием массового поражения в той давней и смертоносной войне, что ведут между собой Ватикан и представители Английского Королевского дома.
Но почему популярными стали именно эти две книги? И почему в этой статье я свел вместе оба «шедевра?» Только по одной причине – и Гарри Поттер и Код Да Винчи стали популярны только потому, что оказались оружием массового поражения в той давней и смертоносной войне, что ведут между собой Ватикан и представители Английского Королевского дома.
- - -
- - -
Начавшаяся во времена английской реформации (14 век), эта война не заканчивалась никогда. Сражения велись по-разному, начиная с попыток свержения королей, и заканчивая благословением Ватиканом гитлеровской политики по полному уничтожению английских городов. Ведется война и на рынках и биржах мира. Ведется она и на информационном поле.
Именно результатом последнего и стала невероятная
популярность Кода Да Винчи, в раскрутку которого по некоторым сведеньям некоторых
источников королевским английским домом (те самыми «старыми европейскими
деньгами») было вложено почти 3 миллиарда долларов. Удар был страшным –
популярность католицизма рухнуло до исторических минимумом, которых эта религия
не знала последние две тысячи лет. Вместе с потерей популярностью Папа и его
окружение потеряли и влияние на католический мир, и невероятные суммы денег,
так как поступление в виде пожертвований в ватиканскую казну разом уменьшились.
Да и как же иначе, если весь мир вдруг решил:
- Нас обманули!!!
- Библия лжет!!!
- А Христос-то не настоящий!!!
В Ватикане, хотя его моральные, имиджевые материальные
потери были действительно катастрофичны, не стали спешить с ответом. Да, «Код»
они запретили. Но придать его авторам анафеме или костру не стали. Вместо этого
они подождали немного, когда шум вокруг «Кода Да Винчи» спадет, и отправили на
рынок (так же вложив в раскрутку несколько миллиардов) «Гарри Поттера», хотя
тот трудно назвать откровенной католической книгой.
Но было в «Гарри Поттере» нечто, что связывало его с Ватиканом
на подсознательном уровне:
- внешние и внутренние декорации Хогвартса, делавшие его похожим на католический храм;
- старинные книги, прочно ассоциирующиеся у европейцев со старинными церковными книгами;
- одежда учеников, так напоминающая рясы католического ордена госпитальеров;
- монашеская простота и монашеские же традиции, которых придерживались ученики чародейской школы;
- одежда учителей, самая разная готика, скульптуры, борьба в рамках европейского бестиария;
- сами понятия о зле и добре, напрямую связанные с католицизмом.
Для нас, выросших совершенно в иных культурных традициях,
все это не явно и даже спорно. Но для американцев и европейцев нет и не было
никаких сомнений в том, кем является и за что борется Гарри Поттер сотоварищами.
А он – настоящий католик, живущий в католическом монастыре. Он произносит
заклинания так похожие на латынь (а католики молятся на латыни). Он сражается с
теми же силами зла, с которыми сражается Папа и его воинство. Ну и так далее.
Результат удара по «старым деньгам» и восстановление
прежнего престижа церкви был ошеломляющим – к моменту 4-го тома сказок о мальчике
Гарри популярность католицизма не просто вернулась к показателям, зафиксированным
в начале 80-тых годов, но и возросла более чем в 4.5 раза!!! Вот вам и Гарри
Поттер. Вот вам и нищая Роулинг, писавшая его на салфетках в холодном кафе....
Так что когда в следующий раз вы задумаете написать и
продать бестселлер, то думайте не о том, как его написать, а о том, кому будет
выгодно сделать его «книгой десятилетия».
И второе – но очень честно – вас действительно не начало
поташнивать на последних томах поттерианы? И не вязли ли они у вас в мозгах,
как бездарный и скучный бред?..
____________
Код Да Винчи (The Da Vinci Code, 2006) – не единственный
фильм, который Ватикан запретил к просмотру своей пастве. На самом деле
существует довольно внушительный список подобных лент, среди которых следует
вспомнить лишь самые популярные:
- Виридиана (Viridiana, 1961).
- Догма (Dogma, 1999).
- Дьяволы (The Devils, 1971).
- Жизнь Брайана по Монти Пайтон (Life of Brian, 1979).
- Изгоняющий дьявола (The Exorcist, 1973).
- Иисус Христос - суперзвезда (Jesus Christ Superstar, 1972).
- Мать Иоанна от ангелов (Matka Joanna od aniolow, 1961).
- Папа Римский должен похудеть (The Pope Must Die, 1991).
- Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ, 1988).
- Ребенок Розмари (Rosemary's Baby, 1968).
- Сестры Магдалины (The Magdalene Sisters, 2002).
- Сладкая жизнь (La Dolce vita, 1960).
- Страсти Жанны д'Арк (La passion de Jeanne d'Arc, 1928).
- Страсти Христовы (The Passion of the Christ, 2004).