Сколько продлится
кризис?
Если ориентироваться на поведение рынка и на нефть в
частности (а мы говорим не о мировом кризисе и не о кризисе в Китае или в любой
иной стране, способных пошатнуть и обрушить всю мировую экономику, похоронив
нас еще глубже), то минимум, к которому нам с вами следует готовиться - 2 года.
Но не стоит думать, что 1 января 2018 мы все проснемся, и
увидим, что Интернет, в котором мы все работаем, снова наполнен деньгами, что у
нас покупают все написанные нами статьи, а радостные и приветливые заказчики толпятся
веселой очередью, отправляя нам в личку письма: «Я готов (готова) ждать сколько
угодно долго! Лишь бы вы написали для меня статью! Платить я готова (готов)
любую сумму, которую вы назовете!»
Понадобится еще минимум 9 месяцев для того, чтоб Интернет ожил.
Что приводит нас к сроку в 3 года. И к сроку, напомню, минимальному.
Максимальное же значение может составлять от 7 до 12 лет. А
это значит, что если за это время мы не придумаем новые способы заработка, если
не создадим своего собственного ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ (о нем в ближайших статьях я
буду говорить много и очень долго), то 11 лет ожидания станут для каждого из
нас существованием в нищете и безденежье.
Как выживать в
кризис?
Если вы внимательно читали статьи моего блога Efrem2Efrem,
то уже знаете, что я предложил несколько вариантов действий:
- работать за еду – продавать за бесценок свои статьи, лишь
бы действительно хватило на хлеб и оплату коммунальных счетов;
- бросить писать статьи и отправиться в комментаторы и
авторы лайков – существует несколько бирж, позволяющих осуществлять подобный
заработок
Правда сегодня там творится настоящее столпотворение из тех,
кто узнал об их существовании раньше нас. Но зато подобный заработок дарит «стабильность»
- 10-20 рублей за 1000 знаков комментариев.
- попробовать стать автором собственного экономического чуда
– придумать/сделать нечто, что позволит зарабатывать много и стабильно именно
вам.
Каким будет Интернет после
кризиса?
Таким же, как и во всем остальном мире. Исчезнет заработок
за счет ссылок, кормивший 90 процентов копирайтеров, позволяя им торговать
мусором, главным критерием качества которого была уникальность. Исчезнет заработок
на рефералах, поскольку ни одна реферальная программы в силу того, что в ней
будет принимать участие больше пользователей, чем она способна обеспечить
заказов***. Исчезнут «левые» блоги, и сайты, и многие прочие ресурсы, открытые
непонятно кем и непонятно зачем.
Веб-ресурсы сделают основным видом своего заработка
заработок на рекламных кликах. И тогда главным критерием качества статьи станет
именно ее качество. Потому если вы задумались о том, как бы вам встретить окончание кризиса на пике, чтобы деньги, которые снова вернутся в Сеть, потекли именно к
вам – в ваш личный магазин статей – то следует заниматься инвестициями в себя:
- обучением;
- накоплением знаний;
- улучшением стиля;
- и прочим.
*** - Смотрите, что сейчас
происходит на бирже ТекстСейл, где на 1-го веб-мастера, способного заплатить за
статью, приходится порядка 200 копирайтеров, готовых на любое понижение цен,
лишь бы продать хоть что-нибудь.
Каким будет
копирайтинг после кризиса?
Он станет являть собой весьма печальное зрелище – огромные развалы
одинаково-средних текстов, продаваемых по минимальной цене. Огромное количество
людей, которые в силу потери работы, уже пришли или еще придут в копирайтинг, окончательно
понизят среднюю цену на контент, начало чего мы наблюдаем уже сегодня. А
тексты, которые еще 1 год назад продавались по 1 доллару, а сегодня выставлены
по 6.5 рублей, далеко не редкость на любой бирже контента.
Но это неплохо. Чем более блеклым и однородным будет общий
фон, тем ярче смогут засиять на нем те, кто действительно заслуживает (или сделает
все, чтобы заслуживать в будущем) внимание со стороны покупателей.
Я, Efrem2Efrem, уже писал, но повторюсь еще раз: в любой
кризис останутся те, кто покупаете дорогие машины, квартиры, и отдыхает на
дорогих курортах. Точно так же и в Сети всегда останутся те, кто готов покупать
дорогой контент. Правда, их станет (стало) куда меньше, чем раньше, а потому и
конкурировать за их внимание и благосклонность приходится куда жестче, чем
раньше. Но это и хорошо. Потому что только конкуренция позволяет копирайтеру
выйти из отупляющей стабильности и разъедающего мозг комфорта, и проживать
каждый день по-настоящему ярко и интересно.
Что не относится к тем, кто будет сметен, сломлен и выброшен
из конкурентной гонки.
- - -
- - -
Есть ли у копирайтера
способ зарабатывать сегодня большие деньги?
Есть. Но и он не возможен без обучения. Учите английский
язык и отправляйтесь работать на биржи, где торгуют англоязычным контентом.
Сегодня цена на них составляет от 10 долларов за 1000 знаков. Только не обольщайтесь.
Так конкурировать, когда вы окажитесь там, вам придется уже с копирайтерами со
всего мира. А они, уж поверьте, куда профессиональней подавляющего числа наших
авторов.
Хотя бы потому, что на таких биржах выставляют свои тексты
не копирайтеры-одиночки, а целые фирмы и компании по созданию контента. В таких
фирмах работают:
- люди, отслеживающие интересы покупателей и моду на
информацию;
- те, кто собирает материалы для текстов;
- непосредственно копирайтеры – авторы статей;
- редактора;
- корректоры;
- маркетологи;
- специалисты по рекламе. ***
*** - Вот вам еще один
способ провести время кризиса с пользой – создайте подобную фирму, чтобы стать лидером
в русскоязычном интернет-сегменте. Помните, что очень скоро в Сети будут
править именно те копирайтеры, что способны предложить контент на уровне современных
топовых авторов – журналистов,
аналитиков, звезд того же YouTube, Сноба, Форбс или Комсомолки.
Существуют ли другие альтернативы
копирайтингу, позволяющие автору статей (ничего другого не умеющему, кроме
написания текстов) заработать?
Да. И это:
- блоггинг или ведение собственных сайтов;
- написание книг и продажа их через набирающие популярность сервисы
по торговле электронными книгами;
- заработок на авторских роликах – заработок на YouTube;
- освоение другой, не священной с Интернетом специальности,
которая может вас прокормить.
Какой способ выхода
из кризиса вы видите именно для себя?
Создание собственного «черного лебедя». Улучшение качества
текстов, выставляемых на продажу, их оригинальности, уникальности в плане информационного
и тематического наполнения. Созидание уникального и высокопрофессионального (по
всем показателям) магазина статей. Изменение отношения к работе по ведению
этого блога, с полным изменением самого блога – сносом и перестройкой
семантического ядра. В превращении себя в человека-фирму.