Каким будет Рунет после кризиса.

Если представить, что кризис затянется на 7-12 лет, как это обещают практически все, неработящие на Кремль аналитики и бизнесмены, то можно попробовать представить, каким станет Рунет к его окончанию.
Зачем это делать? Зачем пытаться предугадать, каким станет Рунет?
Чтобы знать, нужно ли нам оставаться здесь, или правильнее искать другую работу. И, конечно же, для того, чтобы быть готовым ко всем грядущим изменениям, прокатившись на них, как на волне, а не оказаться под ней.

1. Монополизация выдач большими сервисами.

Каким будет Рунет с точки зрения выдач? Когда в него снова вернуться деньги, править будут не выдачи, а реклама. Чей рекламный бюджет окажется выше, то и победит в этой гонке.
Второе место займут бренды – бренды в классическом их понимании, люди – бренды и бренды-события. То, что можно прописать в названии сайта, в результате чего сайт и окажется на первой странице выдач.
Но после того, как началась война с ссылками, многие из влиятельных поняли, какие деньги зарыты в Русскоязычной сети. И тот час в России, по крайней мере, зазвучали призывы к созданию национального поисковика – этакого «газпрома», который парой-тройкой лоббистских законов выдавит с рынка Google, под некой благовидной причиной закроет Яндекс, и будет править Рунетом единоличной. 
И тогда мы увидим китайскую формулу работы поисковиков. А в Поднебесной не нужно закупать ссылки. Там можно заплатить поисковику напрямую, и по некой конкретной ссылке твой ресурс будет на вершине топа месяц или целый год.
Или же будет продаваться первое место. Кто последний оплатит его, тот и будет на ТОПовой вершине. Но как только кто-то другой совершит оплату, его сайт станет первым, а твой сползет на второе место.
Так можно собрать куда больше денег, чем продавая места, закрепленные на конкретный срок. Подобие такой схемы можно найти в Вконтакте, где наверху всегда болтаются те приложения и игры, что оплатили свою рекламу последними. При подобном подходе за первое место придется платить каждый день, а возможно и несколько раз на дню. Вот где прибыль для тех, кто узурпирует выдачи, став их полным монополистом!

- - -

- - -

2. Исчезновение блогов.

Также при размышлении о том, каким станет Рунет, думается, что из него исчезнут все блоги. Нет, кто-то будет вести их в качестве хобби. Но той массовости, что мы наблюдали в последние 12-10 лет, уже не будет. Теперь блоги будут у всех – на Twitter, на Facebook, в Вконтакте.
Так что блогосфера почиститься. И почиститься сильно.
Так уже сегодня в течение одной календарной недели создается в 40 раз меньше блогов, чем 3-4 года назад.

3. Прекращение бизнеса на ссылках.

Продажу ссылок невозможно монополизировать, пока у тебя нет собственного поисковика со своим блек-джеком и собственными шлюхами. А если есть, но ты не входишь в элиту страны (речь о Яндексе в первую очередь), то ты не можешь наладить торговлю ими, так как немедленно будешь обвинен во всех смертных грехах, закрыт, и выкуплен кем-то из сильных.
Да и с точки зрения бизнеса торговля ссылками дело невыгодное. Одно дело продать 100 ссылок по 100 рублей, и год болтаться в ТОПе. И другое каждый день платить 1 раз по 100.000 рубчиков за рекламу, так как иначе твои товары или услуги никто не увидит. Так что, говоря о том, каким будет Рунет после кризиса, помечтаем – полностью свободным от ссылок.

4. Трансформация интернет-магазинов.

Интернет-магазины начнут сбиваться в стаи. Зачем продвигать собственныйсайт, если уже существует всемирно известный Амазон, Алибаба или eBay? Открыл там страничку, правильно оптимизировал ее, и, обновляя объявления и платя за местную – в границах магазина – рекламу, спокойно себе живешь.
Так что вот еще один вариант того, каким станет Рунет – в нем исчезнут маленькие магазинчики, и их заменит десяток больших. Не выживут ни региональные, ни прочие местечковые магазинчики. Зачем мне мизер твоих товаров, если сегодня на том же eBay торгует весь мир?

5. Видоизменение социальных сетей.

Дальше о том, каким будет Рунет. Видоизменятся социальные сети. В них появится больше функций, превращающих личную страницу в блог или в сайт. Или нечто, благодаря чему можно будет придавать личной странице стопроцентную индивидуальность.
Но настоящие изменения, которые могут вывести социалки на новый уровень, следующие:
- защита авторства опубликованного контент;
- возможность простым пользователям зарабатывать на рекламных блоках, размещенных на их страницах (примеры: Blogger и YouTube);
- и еще раз – полная уникализация личных страниц.

....окончание следует....


Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem