Как выжить в тюрьме. Первый день в зоне.

Через "шлюз", представляющий собой небольшую площадку для проверки машин, мы въехали во двор пересыльной тюрьмы. Обычная процедура выхода из машины сопровождалась конвойными со злобными рычащими овчарками. Нас завели в бокс. Здесь предстояло дождаться разделения по режимам. Бокс представлял собой средних размеров камеру с двухъярусными кроватями. В помещении находилась разношерстная братва, от насильников и убийц, идущих на особый режим, до "мужиков", по пьянке, поранивших кухонным ножом или вилкой своих собутыльников.

Это был следующий этап, который проводит любой заключенный. В первые дни, после ареста, человек чувствует себя прескверно и скованно. Попав в КПЗ райуправления милиции, многие замыкаются в себе. Дальнейший путь ведет в следственный изолятор, где вместо тесной, темной КПЗ, его встречает большая и светлая комната. За стеклами - решетки, но без "намордников". Вместо двух-трех соседей по нарам из КПЗ, здесь на тебя глазеет два десятка изнывающих от скуки и безделья, ожидающих своей участи оболтусов.

В боксе находилось около тридцати человек. Заключенные разбились по группам и беседовали между собой. Менее опытные, такие как я, внимательно прислушивались к советам "бывалых". Всех "перворазок" интересовал острый вопрос: как вести себя в камере, что бы не опуститься. "Мотая на ус" советы постоянного контингента, я понимал, что обещания моих покровителей, могут оказаться пустой болтовней.

Двое высоких и крепких парней, осужденных за вымогательство, привлекли мое внимание. Являясь заключенными новой формации, не признающими "понятий", они решили "по беспределу" завоевать авторитет в камере. На их примере, я понял, что здесь можно оступиться на ровном, особенно если повел себя не по рангу. Парни, перемигнувшись, подошли к троим типичным "бытовикам", по внешнему виду явно "попавших" за синяк под глазом у жены. Их добротные, новые ватники и тугие мешки, на которых они сидели, свидетельствовали о возможности поживиться, а заодно и утвердить свое место.

Один из парней, грубо ударил ногой по мешку, сопровождая свои действия несколькими насыщенными фразами на своем жаргоне. Второй, присовокупил в отношении мужиков слово, выражающее крайнюю степень презрения. Молчавшие, до этого мужики, встали со своих мешков. На бетонный пол упали их фуфайки. Под ними оказались полосатые куртки "особого" режима. Прозрение, снизошедшее на горе-налетчиков, не освобождало их от ответственности за свою ошибку.
Парни не сопротивлялись. Пожилые мужчины, со знанием дела, нанесли обидчикам несколько ударов. Этого оказалось достаточно. Окровавленные беспредельщики лежали на полу. На этом процесс нравоучения перешел в этап "опускания". На лежавших парней, трое авторитетов бесстыдно помочились. Не зависимо от того, куда попадут эти парни после "пересылки", об их "заслугах" обязательно узнают. Тюремная почта - самая надежная почта в мире. Мрачное и "гонимое" существование им обеспечено.

На следующий день, нас распределили по режимам. Меня и троих "бакланов" (так называют осужденных по "хулиганке") повезли в одну из колоний, которыми так и кишела область. К вечеру, миновав уже знакомые и приевшиеся процедуры официального приема, нас распределили по баракам. Барак представлял собой четырехэтажное строение. На первый взгляд, он напоминал армейскую казарму. На каждом этаже размещался отряд заключенных. Двухъярусные кровати, дневальный и дежурный с красной повязкой, еще больше напомнили мне об армейских годах. Главное отличие расположения помещения отряда от армейского кубрика, это тяжелые железные двери, на которые он закрывался на ночь и решетки на окнах.

Я долго беседовал с начальником отряда. Молодой капитан, имевший привычку со всеми обращаться "на вы", рассказал мне о моих обязанностях и правах. Дежурный по отряду, немолодой мужчина с бесцветными глазами, молча указал мне на койку во втором ярусе. Оставив вещи в каптерке, я сел на стул и стал ждать прихода моих новых соседей.

Весь отряд, кроме троих, слонявшихся без дела по расположению заключенных, находился в промзоне на работе. Через час меня вызвал к себе на аудиенцию "кум" (начальник оперчасти). Заполнив анкету, он запел старую, надоевшую мне еще в СИЗО песню. Предложение сотрудничать, то есть "стучать", я обещал обдумать. Кум, взамен моего правильного понимания сложившегося момента, гарантировал содействие в сокращении срока заключения.
В расположение отряда я вернулся к ужину. К этому времени все заключенные вернулись с работы. Мои новые "друзья по несчастью" молча рассматривали меня. Построившись возле барака, дежурный повел нас в столовую. Ужин не обманул моих ожиданий. Безвкусная картошка и гнилая капуста с признаками пребывания мяса, с трудом усваивались моим желудком. Ближе к отбою, один из низкорослых зеков, выполнявших роль "шестерки" при троих авторитетных негласных заправил отряда, позвал меня в каптерку.

В помещении каптерки сидело семеро зеков. На столе стояла бутылка водки. Колбаса, консервы и соления, составляли меню сегодняшнего ужина. Последовали стандартные вопросы о моей личности. Узнав, что я впервые "на зоне", компания бывалых заключенных явно оживилась. Речь опять зашла о прописке. По атмосфере разговора, я понял, что надеяться придется только на себя. На выбор, мне предложили два варианта прописки.

Первый - "проплыть", то есть проползти всю "взлетку" (полоску линолеума, разделяющую кубрики расположения отряда). Второй - стать штатным пожарником отряда. Этот вариант предусматривал обязанность в любое время, вовремя подносить пепельницу курящим в постелях "высокопоставленным" заключенным. Я был не в восторге от обоих предложений. Любой из вариантов, принятый мной, вряд ли позволит в дальнейшем избавится от подобных обязанностей.

Дежурный по отряду прогорланил команду строиться на поверку. Весь отряд, включая бывалых зеков, вышел на плац. Начальник отряда зачитал список. Посреди плаца, стоял статный мужчина в полковничьей шинели. Это был начальник учреждения - хозяин. Выслушав доклады о наличии людей, он дал команду отойти ко сну. Я провел первую бессонную ночь в бараке. Моя голова, была заполнена мыслями о предстоящей проверке на прочность, которая пройдет завтра.


Валерий Покровов
тюрьмы России видео    
тюрьмы России смотреть
тюрьмы России онлайн   
тюрьмы России смотреть онлайн

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem