Любая биржа контента — это 100 обезьян за 100-ней печатных машинок. 1 часть.

Вместо вступления. 

Любой математик, пытаясь объяснить, что такое Теория Вероятности, приведет вам простой пример. Представьте себе, скажет он, сто обезьян за сотней печатных машинок. Они стучат по клавишам, совершенно не предоставляя, что они делают и зачем. Стучат сотни лет, выдавая тонны абракадабры в виде «жвы&дща$з0ш43лка!!!о0?у увы45ал з||ыв выжд@@ лаж$вфыал*;» Казалось бы — какой в этом смысл, ведь все равно ничего не получится? Ай, нет! По Теории Вероятности рано или поздно они напишут «Войну и Мир».

Увы, но именно эта математическая шутка вспоминается при посещении бирж контента, когда перебираешь выставленные на них статьи. Ведь складывается ощущение, что ты действительно имеешь дело с сотней обезьян, бессмысленно стучащих по клавишам ноутбуков и персональных компьютеров, не особенно понимающих при этом, что они делают, и зачем.

Объяснение этому более чем простое. Любой «копирайтер» — а 99% авторов, выставляющих свои работы на биржах контента, копирайтерами без кавычек просто невозможно назвать — приходят на биржи, прочитав одну из заполонивших Рунет статей с лихим названием «Быть копирайтером просто!» или «Заработай свой 1.000.000, став копирайтером!» Суть подобных постов сводиться к следующим утверждениям:

Копирайтером может стать каждый!

Если в школе вы писали изложения хотя бы на «3», то вам прямая дорога в высококлассные копирайтеры!
Зачем искать любую работу, если алчущие заполнять свои сайты контентом веб-мастера купят у вас любой текст?!!

Читая такие статьи, написанные людьми более чем далёкими как от копирайтинга, так и от веб-издательского дела, действительно начинаешь думать, что копирайтером быть очень просто, и что веб-мастера готовы платить огромные деньги за любой бред, лишь бы слова в нем были расставлены так, чтобы программы по проверке текстов на плагиат считали его на сто процентов уникальным.

Я ни в коем случае не обвиняю хозяев и создателей бирж — сами они не пишут подобных статей, так как в первую очередь заинтересованы в привлечении на свои ресурсы высококлассных авторов, чьи статьи будут покупаться охотно и дорого. Если кого-то и винить в создании подобных интернет-мифов, то не особенно чистоплотных любителей партнерских программ, которые подобно зазывалам на ярмарках готовы затащить на биржу контента любого, что принесет им хотя бы 1 цент.

Но дилетанты от Интернета не знают об этом. Они читают такие статьи, верят, что смогут зарабатывать «от 1000 долларов в месяц!!!» — цитата, мчатся на биржу, регистрируются на ней, и начинают писать. О чем? А это самое интересное, так как практически все эти с позволения сказать «авторы» идут исключительно одним и тем же путём.
Сперва они отправляются на аккаунты тех, кто уже создал себе имя на бирже, и смотрят на цены. А крепкие профессионалы берут за 1000 знаков своей статьи от 2-3 долларов. «Ага!» решают дилетанты, «И я столько возьму!»
Затем они отправляются в раздел статистики биржи, чтобы узнать, что лучше всего продаются статьи на темы (условно): строительство, автомобили, здоровье и красота, дизайн интерьеров, воспитание детей. «О! Здорово! Об этом я и буду писать!»
Но так как особых знаний в перечисленных выше темах у дилетантов нет, то они тотчас отправляются в Гугл или Яндекс, набирают в поисковой строке «статьи об автомобилях», и особо не ломая голову над тем, что именно нужно веб-мастеру, ведущему автомобильный ресурс, открывают первый из сайтов в выдаче, и... начинают переписывать (рерайтить) первую из попавшихся им статей.
Написав и проверив ошибки (но зачастую не проверяя их даже при помощи Ворда), они размещают статью на своей странице, выставляют цену 3.00$ за 1000 знаков, и... удивляются, почему несмотря на обещания, которые были даны им зазвавшими их на биржу любителями партнёрок, веб-мастера не дерутся за право купить их «шедевр» и не спешат заказать им еще две сотни подобных.

Итог всего этого более чем печален — мы приходим на биржу, открываем любой из разделов и находим в нем бесконечные варианты рерайта десяти статей с трех первых сайтов, выдаваемых поисковыми выдачами на тему выбранной нами рубрики.

Хотите пример? Легко!

Рубрика «Бизнес». Статьи за 10 календарных дней: «Как открыть свой домашний бизнес», «Что нужно знать для открытия домашнего бизнеса», «10 секретов при открытии домашнего бизнеса», «5 правил, которые нужно знать тем, кто открывает свой домашний бизнес», «Почему именно домашний бизнес!», «Скажи домашнему бизнесу «да!»».

И это при лучшем раскладе, потому что в большинстве случаев повторяется не только общее содержание статьи, но и даже названия. И ты смотришь на эту вакханалию плагиата и думаешь: а где оффшоры? Где лизинг? Где серьезная аналитика, посвященная законодательству, многоуровневым моделям управления персоналом? Ну, или хотя бы что-нибудь кроме уроков по открытию домашнего бизнеса для новичков?

И это не просто плагиат, а плагиат, зачастую написанный теми, кто получал за школьные изложения «3/3» только потому, что их не хотели оставлять на второй год!!!..

А так как подобная картина наблюдается на любой бирже контента в любой ее рубрике, то страдают от нее все: владельцы бирж, вынужденные торговать подобным мусором, веб-мастера, не находящие действительно интересный и уникальный контент, и сами копирайтеры, которые тратят недели и месяцы на написание постов, которые никто никогда не купит.

Однако есть и те, кто выигрывают — хозяева говносайтов, зарабатывающие на перепродаже ссылок. Им все равно, чем заполнять свои свалки, а потому они готовы купить все, что поисковые роботы посчитают «уникальным контентом».

Но есть и другие типы непрофессиональных авторов:
Пишущие для бирж домохозяйки. Их посты — поучительные истории не видевших ничего, кроме кухонных плит и детских кроваток, клуш о воспитании детей, создании семейного счастья и приготовлении борща в домашних условиях.
Некрасивые и не очень умные девушки. Эти пишут о сексе, соблазнении, высокой моде и красоте.
Ботаники, не нашедшие работы после окончания исторических, зоологических и прочих некоммерческих факультетов. Они отводят себе роль политических обозревателей, инструкторов по рукопашному бою и великих теоретиков коучинга и НЛП.

А еще есть масса тех, кто ни разу не выезжая за пределы своей области, позволяет себе писать о путешествиях, туризме, дайвинге и пятизвездочных отелях. Или те, кто пишет о медицине, путая аспирин с анальгином, и ректальное введение градусника с анальным. Или... Но хватит, суть происходящего, как я понимаю, ясна.

В принципе на этом можно и закончить, напоследок вбив осиновый кол в идею покупать контент на биржах статей. И сделать это как-нибудь так: «Уважаемые веб-издатели и веб-мастерицы! Ни в коем случае! Ни при каких обстоятельствах! Как бы вас не соблазнила цена!..»

Но давайте не будем спешить, потому что на любой бирже можно встретить настоящих профессионалов, вернее не встретить, а — потратив 2-3 дня на напряженные поиски, отыскать их среди десятков тысяч двоечников, домохозяек и дилетантов. И с моей стороны было бы совершенно неправильным не рассказать о том, как это сделать.

Продолжение этой статьи:  «Любая биржа контента — это 100 обезьян за 100-ней печатных машинок. 2 часть». Ищите.

© Efrem2Efrem, специально для xBB.uz . 12.02.2012.

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem