Диагностика геморройных заказчиков на ранних стадиях.

Молодой копирайтер готов браться за любой заказ, и работать хоть хамом, хоть с идиотом, хоть  с истеричкой, хоть с человеком, страдающим от комплекса Интернет-Бога или крупного Интернет-Воротилы, что никогда не соответствует истине. Молодой копирайтер всеяден во всех отношениях, а потому обжигается очень часто, в силу чего вина за 2/3 минусов падает именно на его всеядность – не уменье видеть заказчика с геморроем мозга, вкуса или самоопределения, на ранних стадиях, а не на отсутствие у него мастерства или знаний в оптимизации.
Но со временем появляется опыт. Опыт, получаемые за счет обиды, унижения, переживаний  по поводу несправедливости, непорядочности и необоснованной человеческой злости.
Изречение:
«То, что не убивает нас, делает нас сильнее»

придумал только тот, кто никогда не страдал, и тем более не умирал.
Я куда больше верю в другие интерпретации, делающие это выражение куда более применительный к реалиям жизни:

«То, что не убивает нас, позволяет нам умереть каким-нибудь иным способом».
и
«ТО, ЧТО НЕ УБИВАЕТ НАС, делает нас злыми, агрессивными,
недоверчивыми и циничными».


На этом блоге меня не раз обвиняли в цинизме в комментариях к разным статьям. А почему бы и нет? – думаю я. И почему честно рассказывая о нашей профессии правду, я должен что-то приукрашать или скрывать, и при этом вдобавок быть обвиненным в цинизме?
И таить нечего: среди заказчиков довольно большое число идиотов. Только сразу договоримся – нет никакой обиды на кого-то лично, или на всех гуртом. Не ущемленное эго, не затоптанная гордыня, и ни что-то другое и из плохо замаскированных комплексов подвигли меня на написание этой статьи.
Просто есть мы – копирайтеры. Есть ребята, страдающие разными формами геморроя. А раз так, то мы должны учиться избегать любых контактов с ними, потому что так нам будет проще во всех отношениях. Они пойдут искать себе другие жертвы, а нам будет легче без них.
Кто-то скажет – подобное отношение к заказчикам равносильно потере денег. О, друзья дорогие, когда вы перепишите какой-нибудь копеечный текст несколько раз, вы поймете, что потеряете куда больше, чем заработаете. Нервов, в первую очередь. А у фрилансеров как таковых, и у копирайтеров в частности,  в первые года работы нервы, если честно, ни к черту. Они рвутся гнилыми веревками или сгорают в пыль.
Потому и будем беречь себя, учась распознавать проблемных ребят с первого их письма, приходящего к нам на аккаунт. Но давайте договоримся, я сегодня немного устал, а потому нет ни сил, ни желания выстраивать пункты по мере их значимости. Я запишу то, что вспомню. А что более значимо при выявлении заказчика, от которого возможны проблема, а что менее значимо, решать вам самим.

1. Если возникли малейшие подозрения, берем ник, и отправляемся с ним в Яндекс и Google. Любой профессионал дорожит своим ником. Особенно если речь идет о мастерах «старой школы», пришедших в Интернет лет 8-10 назад. Да и сейчас подавляющее число фрилансеров предпочитают заявлять о себе не под ником «Алевтина_Владимировна», или «Сергей+Станиславович», а как «Аля-Валя», или «Серстан».
Ники взяты навскидку.
Но если ник есть, берем и проверяем все, что привязано к нему в Сети.
Любой стоящий заказчик или подписывает своим ником свой сайт, или страницы в социальных сетях, или статьи на своем блоге – первое. Второе – если заказчик является представителем какого-нибудь большого проекта или веб- или SEO-студии, он, как правило, вместо ника укажет название конторы, в которой работает. Третье – если человек пришел на биржу, спрятавшись под ником, которым он не пользуется в остальной части Сети, он пришел творить беспредел.
Наказать можно любого из веб-мастеров – обрушить сайт, убить бизнес отзывами, спам-ссылками, усиленным копипастом, прочее, прочее, и что-то еще. И раз человек, зная об этом, словно бы готовится скрываться от нас, то подобная его анонимность уже вызывает вопрос.
Да, перед вами может быть начинающий новичок. Но свое мнение о том, стоит ли с ними работать, я уже где-то озвучивал.

_____
К слову сказать:
Проверка больших проектов очень часто дает весьма спорные результаты. Многие веб-мастера на своих «больших сайтах» стараются выглядеть бело-пушистыми. Они красивенько о себе пишут, они старательно отвечают на все комментарии. Они даже пишут «Вы», «Вам» и «Ваш» обязательно с большой буквы в каждой своей статье.
Почитаешь, посмотришь, и невольно всплакнешь: Какая милота!!! Ну почему я не встретил тебя, когда только-только начинал свой копирайтерский путь?!!
Если узнавать правду – отправляйтесь в социальную сеть. И снова секрет – смотрите на страницу Вконтакте. На Facebook все тоже стараются выглядеть супер-крутыми профессионалами. А ВКонтакте, или на каком-то малопопулярном МойМир, МайлРУ или полугопницком ПиКаБу, или еще где-нибудь, можно увидеть веб-мастера во всей красе – стремным, злобным, агрессивным, непорядочным, и прочим-прочим.
_____

- - -

- - -

2. Смотрим на звезды. А они, у покупателей говорят о цене, которую они готовы платить за контент. В реалиях конца 2015-го года (а именно тогда была внесена данная правка в эту статью) 5 звезд покупателям давали за среднюю цену в 140-150 рублей за кило. Это важный критерий, потому что тот, кто готов платить, имеет право получать взамен высокое качество.
Потому если вы в себе не уверены, не спешите подсунуть кусок бреда, схватить деньги и убежать. Звездные покупатели – ребята порядочные. И потому если вы сомневаетесь в том, что сможете им угодить, отправьте первый из заказов в личку на одобрение. Понравится, отправит на доработку, напишет «увы, но мне это не подходит» - варианты могут быть разными. Корме двух – не будет возврата и не будет минуса.
Это не означает, что для тех, у кого нет звезд, вы не должны стараться. Просто те, кто платит копейки, чуть меньше строги. Хотя и у них есть свои заморочки.

3. С теми, кто платит мало, и кого вы «разводите» на большую, в первую очередь для них, цену, проблемы могут быть в излишней строгости и в ненужных придирках. А как же иначе?!! Мне придется платить дороже, так я сделаю все, чтобы получить товар высочайшего качества!!! И потому я куплю не просто текст!!! Когда пользователь будет заходить на страницу с этой статьей, ему будет казаться, что он слышит красивую музыку и чувствует запах роз!!!
Я, безусловно, утрирую. Но мне иногда кажется, что переплачивая несколько десятков рублей, некоторые покупатели ждут именно этого качества от нашей работы.
Помнится, был у меня один кекс, который заказав 5 статей, просмотрел их, дожидаясь автопроверки, и написал:

«Я уже вижу, как много исправлений вы должны будете внести!!!».
До свиданья, дорогой друг! Я удалил статьи, и на этом мы с ним расстались.
Вы можете не дождаться такого письма, а потому минусы, которые вы получите, станут полной для вас неожиданностью. Но можете и дождаться чего-нибудь наподобие:

«Я вижу, что вы работаете по высокой цене. И я готов платить за вашу работу столько, сколько вы просите. Но предупреждаю сразу, я буду очень и очень строг!!!»
Что говорим такому кексу? Все правильно: До свиданья, дорогой товарищ, идите в жо**пу, мне и без вас вполне хватало проблем.

4. Также обязательно проверяем историю:
- количество минусов;
- количество плюсов;
- лайки, полученные от копирайтеров, что работали на покупателя до вас.
Все это даст нам представленье о том, с кем мы имеем дело. Ну, подумайте сами: если человек поставил 54% минусов за купленные им статьи, где гарантии того, что мы не станем 55 или 56 процентом?

Те, у кого показатель: «0 минусов» и «0 плюсов», новичку-копирайтеру тоже плохо подходят в качестве первых крупных заказчиков. Представьте: вы делаете 300 статей, и ваша статистика становится просто жалкой: Положительные отзывы 4%!!! Что это значит? Что вы торгуете мусором? Что ваши статьи плохи? Что вы убоги, тупы, косноязычны и допускаете очень много ошибок?
1-2 статьи ничего не изменит. Но если подобный веб-мастервам предлагает проект на сотку текстов, обговаривать наличие ответны плюсов, вы не просто должны, а обязаны. Иначе потеряете лицо очень надолго, отпугивая других покупателей мизером положительных отзывов в вашем аккаунте!!!

5. И не спешим (опять же, если есть хоть малейшие подозрения) сразу выставлять весь заказ целиком. Выставляем (даже если все написали сразу) буквально пару статей, и ждем реакции. Что мы хотим узнать:
а) насколько быстро выкупаются тексты;
б) какая реакция на них следует;
в) будут ли нас заставлять их переделывать;
г) будут ли претензии, пожелания, попытки возврата, что-то еще.
Все прошло как по маслу и кроме денег, мы получили плюсы и вдобавок небольшое письмо: «Спасибо! Мне очень понравилось!»? Диагноз поставлен – заказчик здорова! И поэтому мы  начинаем работать с ними и на него в поте лица.

А вот теперь самое главное:

Не превращайте себя в параноика!!! Не ищите в каждом письме подвох, а В каждом заказе проблемУ!!! И не проверяйте каждого из заказчиков на геморрой!!! Подавляющее большинство тех, кто заказывает и покупает у нас статьи, отличные и замечательнЫе парни, девчонки, дядьки и тетки!!! С ними интересно общаться. С ними даже можно дружить. У них даже можно учиться, если не стеснятся спрашивать и быть благодарным за то, что они помогают вам становится умней.
Но забывать о том, что среди них, нет-нет, но проскользнет какая-то сволочь, нам забывать тоже нельзя.


 


Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem