Как и всякий блоггер, имевший неосторожность открыть собственную
площадку, и теперь тащащий ее за собой надоевшим ядром каторжника, время от времени,
и я вынужден обращаться к услугам платных авторов комментов. Особенно если
нужно срочно отправить статью в индекс Google, для которого сегодня комментарии
имеют куда больше значение в определении ранжирования, чем PR, а порой и
уникальность статьи.
Но речь пойдет не о SEO-тонкостях и не о сеошных секретах, а
о комментаторах, пишущих на заказ. А всех их, вне зависимости от возраста,
образования и обстоятельств приведших их в фрилансевую нишу заработка на
комментариях, можно смело разделить на 7 основных групп.
Ты настраиваешь заказ, определяешь количество знаков, число
комментов с одного IP, геотаргетинг, но всегда получаешь только один результат:
1. Худшие из всех
– люди, обладающие словарным запасом из
4 слово: «Круто!», «Согласен!», «Правильно!», «Здорово!». Получаешь
такой коммент, и думаешь – боже, как не повезло (не повезет тому), кто свяжет с
таким Герасимом свою жизнь! Всю жизнь общаться с человеком, разговаривающим
10-ком одних и тех же предложений и фраз! Муж, отвечающий на все, что услышал «Ага»,
или жена, реагирующая на все, что ты скажешь ей, «Клево!».
Хоть может они найдут друг друга и будут счастливы? Мир суров,
так пусть в нем хоть кому-нибудь повезет.
2. Люди, не читающие статей, которые они
комментируют – мы живем во времена, когда в интернете начинает «рулить»
контент, и потому все больше бллогеров придумывают сложные названия к своим текстам,
порой не имеющие никакого отношения к написанному, или придающие написанному
двойной смысл. Когда автор коммента пишет, отталкиваясь только от названия, то
он, по меньшей мере, выглядит глупцом. Но его коммент тоже можно оставить, мол,
посмотрите – и такие деревенские дурачки заходят на наш огонек.
3. Люди без фантазии – нас приучили в
садике, в школе, а затем через ТВ и СМИ реагировать на стандартные информационные
посылы одинаково. Чтобы не утомлять примерами, расскажу о том, как развлекаются
тролли в социальных сетях. Они выставляют фотографию какого-то миленького
котенка, и просят разных людей прокомментировать ее. Все без исключения пишут
под ней:
«Какая прелесть!»
«Обожаю именно таких вот красавчиков!»
«Мечтаю завести такого же!»
«Если кто предложит такого же малыша (можно чуть больше), не
откажусь!»
Тролль, собрав 5-6 десятков подобных комментов, убирает
фотографию котика, и вывешивает вместо нее изображение обнаженного фаллоса. Перечитайте,
насколько меняют смысл комментарии под ней. Но что позволяет троллям играть в
подобные игры? Только отсутствие фантазии и полная предсказуемость тех, кто пишет
комменты.
Я знаю веб-мастеров, полностью менявших текст статьи, (а
вместе с этим и весь ее общий смысл), под которой было собрано несколько
десятков комментов, и ни один из комментов при этом не терял своей
актуальности.
- - -
- - -
4. Люди научившиеся писать, но не умеющие читать –
к ним относятся все те, кто берется выполнять задание, даже не удосужившись
прочитать его целиком. Но кому они делают плохо? Только сами себе, потому что
их комментарии почти всегда отправляются на доработку, что и заставляет их
переделывать работу нередко несколько раз.
5. «ОТЛИЧНИКИ» – они
делают все правильно, пишут без ошибок, внимательно читают задание, и всегда
(пусть по диагонали) просматривают содержание статьи. Но им почему-то кажется,
что блоггеры и владельцы сайтов любят, чтобы их обязательно хвалили, и
обязательно в одних и тех же выражениях, лишенных каких-либо эмоций.
Иногда я даже подозреваю, что у отличников есть 10-20
заранее написанных комментов, которые они копируют по очереди, выполняя
очередное задание: «Огромное спасибо автору за уникальную информацию, которая
спасла мне карьеру / мои отношения / самооценку / жизнь!».
Почему я не отнес их к авторам второй группы? Потому что «отличники»
умеют чуть лучше писать. Жаль только, что два коммента от разных «отличников» один
от другого не отличить.
Теперь о тех, кого любят все блоггеры, и за чей труд они
готовы платить в несколько раз больше. А я открою секрет:
многие веб-мастера заключают с
профессиональными мастерами по написанию комментов эксклюзивные контракты, И
АвтоРЫ (меняя аккаунты в Google и в Gravatar, возраст пол,
грамотность и уровень интеллекта, пользуясь анонимайзерами, т.д. и т.п.) зарабатывают
долларов по 700 $ в месяц, создавая такие ленты комментов, что их порою интересней
читать, чем сами статьи.
И так, кто же это?
6. Те, кто готов высказать свое мнение –
интересное, профессиональное, человеческое, оформленное в виде хорошо
написанного текста. В общем, написать комментарий, который действительно
интересно читать – мы видим человека, который прочитал статью, обдумал ее, и
вот теперь готов поделиться тем, что пришло ему в голову.
Самое интересное, что читателям нравятся подобные комменты
больше всего. Так уж устроена наша психика, что нам всегда интересней не то,
что думаем по некой теме мы сами, а сколько людей думает так же, как мы, и
сколько думает иначе.
7. К этой группе отнесем
еще один тип профессиональных комментаторов – Умные
провокаторы, которые не утверждают, что автор текста дилетант в теме, по
которой взялся писать, или просто дурак, а что он кое в чем ошибается. Или что
на описанную им тему может быть иной взгляд.
С одной стороны такие комменты заставляют комментировать
текст обычных пользователей, готовых напасть на автора, или его защитить. С
другой позволяют автору оставить под статьей свой собственный комментарий. В-третьих,
расширяют тему статьи, деля общее ее чтение интересней. Но для этого нужно, как
минимум, прочитать статью, и понять ее.
Те, кто знает чуть
больше, чем автор, но сообщает об этом исключительно в дружеской и доброжелательной
форме, оставляя за автором право быть главным гуру по теме его статьи, отводя себе
роль человека, который СЛУЧАЙНО узнал нечто, что неизвестно автору, и который
спешит поделиться своим открытием в комментарии. Только такие авторы настолько
редки, что я даже не буду отводить их в отдельную группу.
Каков вывод? Или как говорят в КВН: Что мы хотели сказать своим
выступлением? И написанием комментариев
можно зарабатывать довольно серьезные деньги, если относиться к своей работе
как настоящий профессионал.