English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Эпоха блогов – эпоха блогеров. Efrem2Efrem.

Великая эпоха блогеров, точно так же как не менее великая эпоха блогов не просто подходит, а уже подошла к концу. Время, когда было действительно интересно читать блоги, комментировать их, подписавшись, получать обновления, закончилось безвозвратно. И мы едва ли когда-нибудь станем свидетелями возвращения прежнего интереса к блогерам или к блогам.
Что стало могильным камнем, на котором написано

«эра блогов – 1993 – 2014»
(а все началось куда раньше, чем вы начали читать блоги,
и закончилось уже за полтора года до того, как была написана эта статья)

Так что стало могильным камнем с датой рождения и датой, когда умерло время блогеров? Многие считают, что социальные сети. Что именно фейсбуки с одноклассниками, и прочие ВК похоронили блоггеров, лишив их того вкусного с деревенским маслицем хлеба, на который они зарабатывали пописыванием статеек. Но это не так. Хотя и справедливо в какой-то мере.
Почему мы раньше читали блоги? Потому что нам нравилось, припав к щели в неплотно прикрытой двери, подсмотреть чужую жизнь. А кто читал самые первые блоги, улыбнется, вспомнив, когда мы действительно в серьез читали (и даже иногда комментировали), когда кто-то рассказывал нам о том, как он ходил в булочную за хлебом, или посещал какой-то деревенский сельский клуб.
Сегодня действительно достаточно полистать странички в социальной сети, и увидеть все то же самое, но в куда больших количествах. Плюс зайти в Instagram, где нам покажут, что кто ел, где, и чем потом ка***ал. Так что блоггеры просто перестали поставлять эксклюзивный товар. Это ведь раньше они были немногими эксгибиционистами, охотно выставлявшими свою жизнь напоказ. Сегодня это делают все. Потому и блоггеры больше неспособны удивить нас хоть чем-то.
Так что с первым пунктом, поясняющим, почему закончилось время блогов, мы разобрались.
Второй пункт, из-за которого эпоха блогеров подошла к концу: как белых пятен на карте Земли почти не осталось, так и блоггерам больше не о чем писать, чтобы стать первыми, кто рассказывает об этом. На этом сегменте информационного рынка их погубили копирайтеры, которые нигде и никогда ни были. Но которые способны посетив любой блог, переписать любую статью (речь идет о рерайте) так, словно она принадлежит их авторству.
Это лет 15 назад людей, побывавших на Тибете во всем Рунете можно было пересчитать на пальцах одной руки. И даже не так. Тех,  кто  не просто  побывал на Эвересте, а затем мог написать об этом толковую статью, каждый любитель альпинизма, знал по именам. Сегодня введите запрос «Тибет», «Эверест», «Дайвинг», «Паркур», и первые несколько десятков страниц выдачи будут отданы не блоггерам – тем, кто действительно занимается чем-то из перечисленного или действительно был в означенных выше местах, а сайтам, созданным профессиональными веб-мастерами.

- - -

- - -

А вот и трети убийцы, из-за которых эпоха блогов безвозвратно прошла – SEO-оптимизаторы, слишком хорошо разбирающиеся в алгоритмах поисковых систем, чтобы их пусть плохо написанные, но прекрасно оптимизированные тексты оказались далеко впереди любого самого интересного, но лишенного ключей текста от настоящего блоггера.

И вот еще что:
Эра блогов кончилась потому, что можно раз написать (раз мы уже взяли этот пример, то давайте с ним и работать дальше) про Тибет. Можно еще раз написать про него. А затем, когда все камни, хижины, монастыри, и туристические маршруты Тибета будут описаны, о чем писать дальше? Снова и снова повторять одно и то же? Ни экстатического удовольствия, ни материального в подобном занятии я не вижу.
Как не видят этого посетители Сети, которых сегодня (оставим порно в покое) в Интернете в первую очередь интересуют:
- социальные сети – и даже не столько потому, что  они хотят узнать что-то о других, сколько рассказать о себе;
- игры и приложения;
- кино, сериалы, клипы, и конечно YouTube (вот еще один убийца, которому время блогеров  может со всей смелостью объявить кровную войну);
- и справочная информация.
Потому так много блоггеров и стали превращать свои площадки в справочники, начиная каждый текст со слов: «Как?», «Почем?», «Где?», «Когда?» и «Кто?». Но и это путь в никуда. Яндекс, разобравшись в доходности этой темы, уже создал и медицинский справочник, и справочник по продаже товаров. Приноси блоггинг доход, он бы зарабатывал на этом. Но в Яндексе сидят умные ребята, которые все понимают гораздо раньше нас. Потому они вот уже несколько лет как закрыли Яндекс.Народ, поняв куда раньше нас, что время блогов  и эпоха блогеров кончены.
Понял ли это Google? Или он считает, что эпоха блогов пришла навсегда?
Google придумал простой ход – возможность размещения объявлений  Google AdSense на любых блогах, что приносит ему порядка (данные очень разные) 4 миллиардов долларов чистой прибыли.  Так что они закрываться, и всегда найдется множество тех, кто будет вести там блоги по трем причинам:
  • в мире слишком много людей, которые пользуются Blogger в качестве записных книжек и дневников; 
  • всегда найдется много тех, кто не знает, что эра блогов прошла; 
  • блоги на Blogger служат прекрасными сателлитами для раскручивания «серьезных» площадок;
  • желание заработать (почти всегда несбыточное) пару долларов... 
........
Так что время блогеров кончилось...
........
Но что-то во мне говорит, что время блогов, как и эпоха блогеров, только начинается! Очень скоро мы увидим победу тех, кто сможет предложить новый формат блогов! Тех, кто, совместив прекрасные знания SEO с не менее качественным владением литературного мастерства, сможет выйти на рынок с таким товаром, который снова все будут читать, цитировать и пытаться сделать такой же!
Так что эпоха блогов не кончена, она замерла, в ожидании перерождения, словно будущий мотылек в своей куколке. Так что места в новой эпохе свободны, и вы можете занять любое из них, став блогером нового поколения. Седьмого, если считать их все, самого начала русскоязычного блоггинга.
7 поколения блоггеров:
  1. 1.       Бллогер, который ведет дневники с открытым доступом.
  2. 2.       Блоггеры, добавившие в свои дневники мат и секс.
  3. 3.       Блоггер, освоивший SEO и азы фотографии.
  4. 4.       Бллогер-путешественник, кулинар, мистик, психолог.
  5. 5.       Блоггер-тролль, критик, потом еще одна трансформация – блоггер-аналитик  (именно ее расцвет мы сейчас наблюдаем на YouTube).
  6. 6.       Блоггер-профи – когда под «маской» блоггера, скрывались целые «трудовые коллективы», состоявшие минимум из десятка специалистов самой разных интернет-специализаций.
  7. 7.       Вы.

Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem