Великая эпоха
блогеров, точно так же как не менее великая эпоха блогов не просто подходит, а уже подошла к концу. Время,
когда было действительно интересно читать блоги, комментировать их, подписавшись,
получать обновления, закончилось безвозвратно. И мы едва ли когда-нибудь станем
свидетелями возвращения прежнего интереса к блогерам или к блогам.
Что стало могильным камнем, на котором написано
«эра блогов – 1993 – 2014»
(а все началось куда раньше, чем вы начали читать блоги,
и закончилось уже за полтора года до того, как была написана эта
статья)
Так что стало могильным камнем с датой рождения и датой,
когда умерло время блогеров? Многие считают, что социальные сети. Что именно
фейсбуки с одноклассниками, и прочие ВК похоронили блоггеров, лишив их того вкусного
с деревенским маслицем хлеба, на который они зарабатывали пописыванием статеек.
Но это не так. Хотя и справедливо в какой-то мере.
Почему мы раньше читали блоги? Потому что нам нравилось,
припав к щели в неплотно прикрытой двери, подсмотреть чужую жизнь. А кто читал самые
первые блоги, улыбнется, вспомнив, когда мы действительно в серьез читали (и даже
иногда комментировали), когда кто-то рассказывал нам о том, как он ходил в булочную
за хлебом, или посещал какой-то деревенский сельский клуб.
Сегодня действительно достаточно полистать странички в социальной
сети, и увидеть все то же самое, но в куда больших количествах. Плюс зайти в Instagram,
где нам покажут, что кто ел, где, и чем потом ка***ал. Так что блоггеры просто
перестали поставлять эксклюзивный товар. Это ведь раньше они были немногими эксгибиционистами,
охотно выставлявшими свою жизнь напоказ. Сегодня это делают все. Потому и блоггеры
больше неспособны удивить нас хоть чем-то.
Так что с первым пунктом, поясняющим, почему закончилось
время блогов, мы разобрались.
Второй пункт, из-за которого эпоха блогеров подошла к концу:
как белых пятен на карте Земли почти не осталось, так и блоггерам больше не о
чем писать, чтобы стать первыми, кто рассказывает об этом. На этом сегменте
информационного рынка их погубили копирайтеры, которые нигде и никогда ни были.
Но которые способны посетив любой блог, переписать любую статью (речь идет о
рерайте) так, словно она принадлежит их авторству.
Это лет 15 назад людей, побывавших на Тибете во всем Рунете можно
было пересчитать на пальцах одной руки. И даже не так. Тех, кто не
просто побывал на Эвересте, а затем мог написать
об этом толковую статью, каждый любитель альпинизма, знал по именам. Сегодня введите
запрос «Тибет», «Эверест», «Дайвинг», «Паркур», и первые несколько десятков
страниц выдачи будут отданы не блоггерам – тем, кто действительно занимается
чем-то из перечисленного или действительно был в означенных выше местах, а
сайтам, созданным профессиональными веб-мастерами.
- - -
- - -
А вот и трети убийцы, из-за которых эпоха блогов
безвозвратно прошла – SEO-оптимизаторы, слишком хорошо разбирающиеся в
алгоритмах поисковых систем, чтобы их пусть плохо написанные, но прекрасно оптимизированные
тексты оказались далеко впереди любого самого интересного, но лишенного ключей
текста от настоящего блоггера.
И вот еще что:
Эра блогов кончилась потому, что можно раз написать (раз мы
уже взяли этот пример, то давайте с ним и работать дальше) про Тибет. Можно еще
раз написать про него. А затем, когда все камни, хижины, монастыри, и туристические
маршруты Тибета будут описаны, о чем писать дальше? Снова и снова повторять
одно и то же? Ни экстатического удовольствия, ни материального в подобном занятии
я не вижу.
Как не видят этого посетители Сети, которых сегодня (оставим
порно в покое) в Интернете в первую очередь интересуют:
- социальные сети – и даже не столько потому, что они хотят узнать что-то о других, сколько
рассказать о себе;
- игры и приложения;
- кино, сериалы, клипы, и конечно YouTube (вот еще один
убийца, которому время блогеров может со
всей смелостью объявить кровную войну);
- и справочная информация.
Потому так много блоггеров и стали превращать свои площадки
в справочники, начиная каждый текст со слов: «Как?», «Почем?», «Где?», «Когда?»
и «Кто?». Но и это путь в никуда. Яндекс, разобравшись в доходности этой темы,
уже создал и медицинский справочник, и справочник по продаже товаров. Приноси
блоггинг доход, он бы зарабатывал на этом. Но в Яндексе сидят умные ребята,
которые все понимают гораздо раньше нас. Потому они вот уже несколько лет как
закрыли Яндекс.Народ, поняв куда раньше нас, что время блогов и эпоха блогеров кончены.
Понял ли это Google? Или он считает, что эпоха блогов пришла
навсегда?
Google придумал простой ход – возможность размещения объявлений
Google AdSense на любых блогах, что
приносит ему порядка (данные очень разные) 4 миллиардов долларов чистой
прибыли. Так что они закрываться, и
всегда найдется множество тех, кто будет вести там блоги по трем причинам:
- в мире слишком много людей, которые пользуются Blogger в качестве записных книжек и дневников;
- всегда найдется много тех, кто не знает, что эра блогов прошла;
- блоги на Blogger служат прекрасными сателлитами для раскручивания «серьезных» площадок;
- желание заработать (почти всегда несбыточное) пару долларов...
........
Так что время блогеров кончилось...
........
Но что-то во мне говорит, что время блогов, как и эпоха
блогеров, только начинается! Очень скоро мы увидим победу тех, кто сможет
предложить новый формат блогов! Тех, кто, совместив прекрасные знания SEO с не менее
качественным владением литературного мастерства, сможет выйти на рынок с таким
товаром, который снова все будут читать, цитировать и пытаться сделать такой
же!
Так что эпоха блогов не кончена, она замерла, в ожидании
перерождения, словно будущий мотылек в своей куколке. Так что места в новой
эпохе свободны, и вы можете занять любое из них, став блогером нового
поколения. Седьмого, если считать их все, самого начала русскоязычного блоггинга.
7 поколения блоггеров:
- 1. Бллогер, который ведет дневники с открытым доступом.
- 2. Блоггеры, добавившие в свои дневники мат и секс.
- 3. Блоггер, освоивший SEO и азы фотографии.
- 4. Бллогер-путешественник, кулинар, мистик, психолог.
- 5. Блоггер-тролль, критик, потом еще одна трансформация – блоггер-аналитик (именно ее расцвет мы сейчас наблюдаем на YouTube).
- 6. Блоггер-профи – когда под «маской» блоггера, скрывались целые «трудовые коллективы», состоявшие минимум из десятка специалистов самой разных интернет-специализаций.
- 7. Вы.