English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Возвращение на биржу. Efrem2Efrem. Часть 2. Исходные условия.

С одной стороны условия, при которых я возвращаюсь на биржу, внушают мне (вполне возможно, что ложный) оптимизм. С другой возвращают меня к теме, отпугнувшей от собранного мною справочника по освоению профессии копирайтеров добрые 2/3 его потенциальных читателей – легко не будет.
Но вместо тысячи слов давайте посмотрим на ситуацию моими глазами, чтобы было понятно, на какой рынок я пытаюсь войти, и на какие наработки и опыт возлагаю свои надежды.


Беда даже не в том, что практически исчезли покупатели статей под размещение ссылок. Да, они составляли огромный процент от общего числа покупателей, и были незаменимы для раскручивающих себя новичков. Но на серьезные заработки никак не влияли, так как им было все равно какой контент покупать.Главное, чтобы он был уникальным и предельно дешевым.
Беда в том, что с Рунетовского рынка ушли те, кто был готов платить за статьи серьезные деньги, так как от качества статей (а не от их цены) зависел их собственный заработка. 
Вернувшись на биржу, я первым делом прошелся по своим прежним покупателям. Нет, я не сообщал им о своем возвращении и не писал им «Привет! Купи у меня статью!». Я просто посмотрел, как у них дела.
Дела оказались не очень...
Из 100 покупателей (а их было несколько сотен) свои аккаунты на бирже закрыли 98.

- - -

- - -

Только удивляться здесь нечему. Нечему хотя бы потому, что любое занятие бизнесом, и наше в том числе, подразумевает, что мы способны анализировать общие экономические процессы в стране и в Мире, и потому можем делать аналитические выкладки – понимать и предугадывать, как то или иное событие скажется на нас с вами. Из всех неприятностей последнего времени я назову только одну:

На начало 2016 года прибыль бизнесменов, оказывающих логистические услуги***, упала до 0%. А многие из тех, кто работает в данном сегменте, ушли в минус.

А это означает, что исчезли не только те, кто заказывал те или иные товары и продавал их, но и те, кто занимался их производством!!!
Исчезли наши кормильцы – владельцы интернет-магазинов и магазинов-оффлайн, кустари и представители мелкого и среднего бизнеса, перекупщики, сетевики, продавцы услуг, консультанты, и многие прочие. Крупный бизнес в большинстве своем сумел устоять. Но крупней бизнес никогда не выпасался на бирже. Если у тебя большой банк, то тебе куда правильнее создать при нем небольшой отдел SEOшников и веб-мастеров, которые и будут вести твой головной и региональные сайты.
Потому крупного бизнеса касаться не станем. Говоря же о мелких предпринимателях, скажем, что они просто исчезли. Исчезли, как метко заметил г-н Потапенко «от слова совсем».

Кто же остался? На кого будем работать?
Остались:
- крупные фермеры из глубинки;
- владельцы сайтов о бизнесе и выживании в кризис;
- продавцы лекарств;
- продавцы продуктов питания...
Блоггеры, владельцы сайтов «по интересам», люди, пытавшиеся сделать бизнес на социальных сетях, и все прочие гипер-мелкие интернет-бизнесмены тоже ушли. Как и ушли бесчисленные веб-мастера, клепавшие сайты для среднего и мелкого бизнеса. Они, как и мы, так же лишились своих основных покупателей, и потому им пришлось уйти на завод.

*** - Перевозка товаров, складирование, их доставка, т.д.

Так для кого же писать? Кто станет покупать статьи, большая часть которых никому не нужна, хотя и отлично написана? Кому мы станем продавать свою графоманскую писанину? Задачка, признаюсь честно, пока не имеет ответа.
Кроме одного – 99% владельцев не закрытых сайтов и блогов живут в режиме выживания, покупая самый дешевый (качество не обязательно) контент. Лишь бы дотянуть до лучших времен.
И это правило касается и тех, кто когда-то зарабатывал на рекламе. Цена за клики от Google AdSense и Яндекс.Директ, как на сайтах, так и в YouTube, упала ровно в 5 раз. А по некоторым тематикам в 8 и в 10...


Рынок контента лег. И прогнуло его не только исчезновение подавляющего числа покупателей, но и появление огромного числа конкурентов (читается, как «случайных в копирайтинге людей). А это:
- те, кто остался без работы, и пришел на Т.С. в поисках хоть какого-то заработка;
- те, кто зарыл свои сайты, и теперь распродает вытащенный оттуда контент - а это десятки тысяч статей, без которых биржа и так была перегружена не продающимися статьями;
- наши с вами конкуренты, благоденствовавшие ранее на других биржах, а теперь, в трудные времена, потянулись к новым, якобы хлебным местам толпами оборванных беженцев.
Все это и создало ту нездоровую атмосферу на бирже, благодаря которой на ней недавно появилось объявление следующего характера:

СРОЧНО ИЩУ КОПИРАЙТеров,
пишущих статьи по цене 4 рубля за 1К!!!





Конкурентов в классическом понятии этого слова, практически не осталось. Никто не старается писать хорошо. Нет, никто не пишет плохо сознательно. Но когда идет война цен, все пишут предельно быстро, чтобы написать как можно больше за день, и тем самым максимально понизить цену.
Так что качественный контент на Т.С. востребован как никогда. Но выставив 2 десятка статей, которые полтора года назад у меня бы раскупили менее чем за сутки по той цене, которую я им назначил – 77 рублей за 1000 – я продал только одну. А это плохо. Очень плохо.
Но беда ли? Нет, не беда.
- - -

- - -

Беда в том, что биржа завалена мусорными статьями по цене в 2-4 рубля. И потому любая цена выше сотни (даже если под ней прочится самый настоящий шедевр) отпугивает покупателей, заставляя их пройти мимо.
Так что сражаться придется не с мастерами слова, а с мастерами демпинга. А их сейчас на Т.С. большинство.


Я не стану ругаться и сквернословить. Но нам придется работать с людьми за полтора года не только измученных собственным безденежьем, но извращенными минимальной ценой. И убедить их покупать статьи по нашей с вами цене будет невероятно сложно. Но мы постараемся сделать это.
Да и эксперимент «ВОЗВРАЩЕНИЕ в УСЛОВИЯХ КРИЗИСА» пока находится лишь на стадии запуска, а потому надежду терять просто глупо. Еще не произошло ничего, что б заставило думать, что наше дело гов***но.

_____________

Есть еще одно объяснение, почему покупатели ведут себя подобным образом. Но оно в отдельной статье.


Похожие посты:

Новое на Efrem2Efrem:

 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem