Как выжить в тюрьме. Кто такие филеры.

Институт филеров (доносчиков) появился очень давно. С незапамятных времен, сыскные органы пользовались услугами людей, предоставлявших им необходимую информацию. Общепризнанная во всем мире практика, и в настоящее время, является неотъемлемой частью работы по раскрытию преступлений. Большинство людей, становились "сексотами" (секретными сотрудниками), совсем не по своей воле. К такому решению, их принуждали сложившиеся обстоятельства, которые, чаще всего, не оставляли другого выбора.

Напомню, с чего начались мои злоключения. Мои родители жили в небольшом шахтерском городке, где еще до того, как я ушел в армию, не работало ни одно предприятия. То есть, после демобилизации устроиться мне было просто некуда, а если мне и предлагали работу, то получать за нее я мог не более ста восьмидесяти гривен в месяц. И тогда после долгих раздумий и разговоров, я решил, что поеду в Киев. У меня за плечами была служба в десанте, а потому я без труда устроился работать охранником в одну из довольно солидных фирм.

Как-то вечером мы с приятелями, празднуя мое повышение (а меня должны были назначить личным телохранителем шефа фирмы, в которой я работал) засиделись в кафе допоздна. Транспорт уже не ходил, и мы решили пройтись пешком. И именно тогда мы столкнулись с компанией подростков. Началась драка, я не рассчитал сил, и ударил одного из подростков сильнее, чем следовало. Он упал, и ударился головой об асфальт. И именно в это момент возле нас остановилась милицейская машина.

Все бросились бежать кто куда. И только я замешкался, и потому меня арестовали. Посадив меня в машину, милиционеры дождались приезда машины скорой помощи, которая забрала все так же не пришедшего в себя подростка. А меня повезли в райотдел.

На следующее утро мне предъявили обвинение по заявлению подростка о том, что я напал на него. К заявлению прилагалось справка врача. У потерпевшего сломана челюсть. На основании этого, следователь предъявил мне обвинение в нанесении тяжких телесных повреждений. Проведя несколько суток в камере предварительного заключения управления милиции, меня перевезли в следственный изолятор. В камере, называемой ее обитателями "хатой", находились одиннадцать человек. Трое из них являлись прожженными преступниками, среди которых главенствовал немолодой мужчина по кличке "король", по совместительству выполнявший роль смотрящего "хаты".
-"Король" записал мою фамилию на клочок бумаги и показал мне на верхние нары. Один их блатных, начал донимать меня разнообразными вопросами. За что попал. Кто такой. Был ли раньше в тюрьме, и т. д. и т. п. Известие о том, что эта ходка - первая в моей жизни, стало радостным известием для моих блатных сокамерников.

Мне предложили самому найти себе "погремуху", то есть кличку. Для этого, мне нужно было прокричать в окно камеры, выходившего во двор- "тюрьма, тюрьма, дай погремуху". На такой возглас, заключенные из других камер отвечали разнообразными вариантами "погремух", одна из которых, в конечном итоге утверждалась смотрящим.

Я отказался от этого предложения, чем настроил против себя блатных, один из которых, называвшийся "Каноха" завел речь о прописке в камере, без которой, по его мнению, обойтись ни как нельзя. Каноха, спросил меня, кем я хочу быть - летчиком или шахтером. Первый вариант ответа, предусматривал необходимость десантирования с верхних нар головой в низ, на подушку, лежавшую на полу. Прыгавший, по усмотрению сокамерников, мог либо быть схвачен руками до его приземления, либо упасть на бетонный пол и разбить голову. Подушка, при этом, предусмотрительно отбрасывалась в сторону.

Второй вариант ответа, обязывал прописываемого ползать под нарами со шваброй, изображая шахтера, что само по себе "опускало" человека.
Мой категорический отказ, от каких бы то ни было вариантов прописки, привел к драке. Навыки рукопашного боя, полученные в армии, помогли мне дать серьезный отпор троим навалившемся на меня рецидивистам. Контролеры СИЗО, прибежавшие на шум, при помощи дубинок, заставили нас прекратить выяснение отношений.

Ночью, я не спал, находясь в боевой готовности к очередному нападению. Утром меня повели на допрос. Вместо знакомого следователя, за столом сидел майор в форме внутренних войск. Он представился. Начальник оперативной части СИЗО майор Сорока. Он сразу перешел к делу. По его мнению, у меня было два варианта дальнейшей жизни.
-Первый - перевод в "блатную" камеру, где меня однозначно "опускают". Второй - я становлюсь негласным осведомителем Сороки, что влечет за собой ряд привилегий, в том числе уменьшение срока, который я проведу, не в колонии, а здесь, в СИЗО. Короче, мне было из чего выбирать.
Вернувшись в свою камеру, я долго думал над словами "кума" (так в тюрьме называют начальника оперчасти). Первый вариант, предполагал вступление в грубое противостояние с "блатными". Одно дело отделать троих зарвавшихся недоносков, а другое попасть под жесткий круглосуточный пресс десяти-двенадцати, настроенных против меня уголовников. Реально оценивая свои шансы на победу в этом нечестном поединке, я склонялся к мысли о худшем...

Стать стукачом... От своих знакомых, вернувшихся из колонии, я слышал не мало историй о "наседках". Все они, в конечном итоге плохо заканчивали. Единственный раз, поделившись с "кумом" ценной информацией, услышанной в камере, ты становишься его рабом. Другого пути нет. Шанса прекратить свою деятельность осведомителя, не представится. Да и воспитание у меня не то, что бы закладывать, пусть даже преступников, но все же людей.

Трое блатных из моей камеры, вероятно по приказу "кума", оставили меня в покое. Скорей всего, мне дали время поразмыслить о своей дальнейшей жизни. Завтра утром, я должен дать ответ. Ошибка, будет стоить мне жизни.
Новый сокамерник, появившейся в "хате", прибыл из колонии. Он рассказал много интересного. Его привезли для допроса по убийству одного из соседей по старому месту пребывания. Он не вдавался в подробности произошедшего, но по его некоторым фразам, мне стало ясно, что убийство произошло в связи с возникшим подозрением. Пришедший с очередного допроса и впоследствии убитый "зек" дыхнул на присутствующих запахом перегара и свежего сала. Поскольку, передач ему ни кто не передавал, другие заключенные, истолковали причину появления этого запаха по своему. Ночью он был задушен.

Размышляя над услышанным, я осознал безвыходность своего положения.


Валерий Покровов




новости арест
постановление о наложении ареста
наложение ареста на имущество должника
заявление на арест имущества

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem