Как выжить в тюрьме. Правильные и беспридельные камеры.

Первый допрос был более чем коротким. Меня завели в кабинет, и спросил, признаю ли я себя виновным. "Нет", - ответил я. "Ничего", - сказал мне следователь, - "Проведешь ночь в камере и заговоришь по-другому".

Надо сказать, что я много слышал о том, как приходится новичку в тюрьме обо всех этих "прописках" и "понятиях", но оказалось что все это не совсем так. Вернее все это может быть при условии, что ты попал в так называемую "беспридельную" камеру, где царит культ насилия и кулака. Но подобные камеры довольно редки, и существуют только при условии, что этого выгодно тюремной администрации, которая использует их для того, чтобы "ломать" заключенных.

Но как я сказала, что мне повезло, и я оказался в камере, которую можно назвать "правильно", и которой управляли воры живущие "по понятиям" - строгим тюремным законам.

Да, тюрьма не лучшее место. Там тяжело морально, временами жарко, временами холодно, туберкулез, чесотка, драки, депрессии, самоубийства. Но главное, что угрожает арестанту в тюрьме - это те, кто его там охраняют, - "пупкари", "опера", "резерв". От их настроения, состояния психики, уровня алкоголя в крови во многом зависит быт, спокойствие, а иногда, здоровье и жизнь заключенного. Как правило, каждый заключенный вне зависимости от тюремного статуса или настроения окажет поддержку действительно нуждающемуся. Это диктуют "понятия". Перед лицом общей беды заключенные всегда солидарны. Не допустить произвола со стороны администрации, культа кулака и бицепса, не дать в тюрьме абсолютной власти наркотикам и деньгам - вот задача, которая стоит перед каждым порядочным арестантом.
Чем выше в тюрьме "статус", или как принято говорить, "авторитет", тем больше ответственность перед массой заключенных и элитой уголовного мира - "спрос". Да, в тюрьме есть касты, или как говорят, "масти". Каждый живет, как может, и будет справедливо сказать, что каждый со временем получит то уважение, которого достоин своим поведением и поступками.

Человечность и жесткость, обязательность и сострадание, самоконтроль и абсолютная независимость, - вот некоторые из тех качеств, которые в тюрьме имеют абсолютную ценность. В "правильных хатах", где культивируются "понятия" или, как говорят уголовники, "людское", строго пресекается применение физической силы, запрещены вымогательство и подавление личности, нуждающемуся оказывается помощь, интересы каждого учитываются в той мере, в которой они полезны интересам всех. Каждый живет, как может, но право на жизнь имеют все.

Плохо живут в тюрьме те, чьё поведение идет в разрез с арестантской и человеческой моралью. Тюрьма предоставляет достаточно возможностей избежать голода: труд на общее благо, изготовление тюремных сувениров, рисование и т.д. Недостойно и неприемлемо просить у кого бы то ни было пищу, сахар, хлеб. Пайку обязательно получат все. Умей устроить свою жизнь так, чтобы не было нужды. Недостойно и неприемлемо человеку забывать про гигиену. Чистота - залог здоровья, причем здоровья коллектива. Если ты чисто одет, помыт, - ты человек, который уважает себя, это - плюс.

Самое страшное - это стукачи. Если таковой будет уличен, жизнь его превратится в сплошной кошмар. Предатель есть предатель. Тяжела судьба и "крысы", - уличенного в краже у своих же, внутри камеры. Хотя, есть больные, голодные, которых можно понять.

Есть еще категория "ущербных", - проигравших и не расплатившихся во время, - "фуфлыжники". Эти рабы азарта полностью зависят от того, кому должны. Но если ты честен и прям, не отдаешь своего и не берешь чужого, надежен и человечен, - ты будешь уважаем и независим. И никто не вправе заставить кого-либо сделать или отдать что-либо против его воли. Только просьбы или собственное желание могут побудить человека что-то сделать.
В тюрьме можно жить, дружить и сострадать. Когда кто-то говорит "здесь ад" - это в первую очередь свидетельствует или о психическом заболевании автора строк, либо он совершил нечто, плоды чего сейчас пожинает. Оговоримся еще раз, - это написано о "правильных" тюрьмах и камерах. Можно сказать уверенно: в "правильной" тюрьме больше человечности и милосердия, чем на улицах большого города.
По крайней мере, именно в такую камеру попал я в начале. Было второй час ночи, когда меня втолкнули туда. Под потолком горел неяркий свет, позволивший мне оглядеться. На четырех парах двухъярусных нар спало шесть человек. Когда грохнула дверь, они сразу же проснулись. Сказать честно я приготовился к тому, что сейчас будет драка. Но все произошло совсем не так. Заключенные, трое из которых, судя по наколкам, были настоящими блатными, стали с любопытством рассматривать меня. Потом один из них предложил мне проходить и присаживаться за стол.

Не о чем не расправив меня, мне налили стакан крепкого чая, а так же дали сигарету, только после этого стали расспрашивать кто я такой и откуда. Понимая что лгать мне не следует, я честно рассказал о том, как и почему попал сюда. Опытные зеки сразу же успокоили меня, сказав, что, скорее всего через пару дней я окажусь на свободе.

После этого мне освободили место на одной из нар, и посоветовали ложиться спать, так как завтра с утра меня поведут на допрос.
Я долго не мог уснуть, все время, думая о том, в каком положении я оказался. Я все надеялся, что сейчас откроется дверь в камеру, и скажут, что произошла ошибка и что я ни в чем не виновен. Но чуда не произошло. Под утро я задремал, а проснулся я от крика охранника.

Туалета в камере не было и нас по двое стали выводить в туалет, который находился в конце коридора. Когда я вернулся один из заключенных дал мне зубную щетку, кусок мыла и обрывок полотенца. Умывался я над тазом. Воды было не много - литров семь на всех нас, а потому она очень строго дозировалась. Ее налив авали из кружки.

Потом был завтрак. Дежурный принес нам едва закрашенный заваркой кипяток и по куску черствого хлеба. Но мои соседи по камере не очень расстраивались. Из сумок, которые стояли под нарами стали появляться колбаса, сыр, заварка и сахар, и даже шоколадные конфеты. Все это было разделено по числу обитателей камеры, так что и я получил свою долю.
А уже после завтрака меня повели на допрос.


Эту статью находят по ключам:
как попасть в тюрьму        
девушка попала в тюрьму фильм
как попасть в тюрьму фильм
попасть в тюрьму во сне     



Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem