Как выжить в тюрьме.

Тюрьма - это особый мир со своими порядками, законами и годами формировавшимися укладом жизни и представлениями о чести. То, что в обычной жизни может быть нормальным, в тюрьме превращается в позор и повод для унижения, и наоборот. Обычному  человеку в тюрьме выжить очень не просто. А так как от тюрьмы в нашей стране не застрахован никто, с этого номера мы решили начать публиковать целый цикл статей, под общим названием "как выжить в тюрьме".

С чего все началось? Да ни с чего. Разве мог я подумать, что со мной случится то, что полностью изменит мою жизнь, и заставит пересмотреть все полностью?

Как и все, окончив школу, я почти год мыкался в поисках случайной работы, пока мне не пришла повестка в армию. В то время я был сильным и высоким парнем, а потому меня призвали в десантные войска.


Рассказать об армии я не буду, так как тот, кто был там, и сам все знает. А тому, кто не был, ничего не объяснишь, потому что он просто не поймет. Но я могу сказать, что мне там было не плохо.

Армейское время пролетело довольно быстро, и вот я уже иду на дембель:  берет, сапоги, начищенная бляха пояса, водка в везшем меня домой поезде - короче, все как надо. А дома меня ждал накрытый стол, девушка, которая сумела меня дождаться и гордые мной родители. Праздники в честь моего возращения затянулись на несколько дней. А потом пришло время трезветь и оглядываться по сторонам, и то, что я увидел в тот момент, меня не обрадовало.

Тогда я еще даже подумать не мог, что меня будет заботить вопрос как выжить в тюрьме....

Мои родители жили в небольшом шахтерском городке, где еще до того, как я ушел в армию, не работало ни одно предприятия. То есть устроиться мне было просто некуда, а если мне и предлагали работу, то получать за нее я мог не более ста восьмидесяти гривен в месяц. Конечно, подобный расклад меня не устраивал, так как, собираясь жениться и обзаводиться детьми (жить с моей девушкой мы первое время собирались в большом доме ее родителей), я просто бы не смог содержать на эти деньги семью. И тогда после долгих раздумий и разговоров, я решил, что поеду в Киев. Там я собирался поработать год или полтора, заработать деньги, и уже вернувшись назад организовать свой небольшой бизнес и жениться.

То есть будущее казалось мне простым и радужным. И надо сказать, что ни что не предвещало того, что хоть что-то будет не так. Я без единого приключения приезжал в Киев, в первый же вечер нашел самое дешевое жилье, на которое я мог рассчитывать - я поселился в общежитии, где мне надо было платить всего шестьдесят гривен в месяц за кровать в комнате на трех человек. Мои соседи оказались нормальными людьми, приехавшими в столицу из такой  же, как и я, провинции, и мы скоро сдружились. Ну а самое главное, я уже через неделю нашел работу.

Да у меня не было особого образования или какой-то "востребованной" специальности. Но у меня за плечами была служба в десанте, а потому я без труда устроился работать охранником в одну из довольно солидных фирм. Моя работа была не сложной с утра до вечера я, одетый в костюм, сидел на входе в фирму проверяя документы у приходящих и докладывая через  внутреннюю связь об их приходе. Для солидности мне даже выдали газовый пистолет, который, уходя с работы, я должен был запирать в специальном сейфе.

Так прошло почти пять месяцев. Все это время я жил, экономя каждую копейку, отсылая большую часть из тех двухсот долларов, которые зарабатывал каждый месяц, матери. Иногда, а это было очень редко мы с моими соседями по комнате в общежитии устраивали небольшие праздники, которые сводились к тому, что мы выпивали пару бутылок водки, и потом просто гуляли по центральным улицам Киева. Но это, повторяю, было очень редко, так как каждый из нас приехал сюда только с одной  целью заработать.

А потом вдруг мой шеф, понаблюдав за мной, решил сделать меня своим личным телохранителем. Когда он предложил мне это, я сразу же согласился, тем более что в этом качестве моя зарплата должна была составлять не двести, а четыреста пятьдесят долларов. Не удивительно, что в тот же вечер я решил отпраздновать это событие по-настоящему. Я пригласил своих приятелей-соседей в кафе, где мы очень неплохо посидели.

Мы засиделись допоздна, и когда вышли из кафе на улицу, транспорт уже не ходил. Можно было взять такси, но мы не стали делать этого, решив пройтись пешком. И именно тогда произошло событие, изменившее всю мою жизнь. Мы шли по улице, когда нам навстречу из какого-то двора вышла компания подростков. Их было человек восемь и самому старшему было чуть больше семнадцать лет. Не успели мы и слова сказать, как подростки окружили нас. И стали оскорблять, попросту провоцирую на драку. Они были пьяны и не понимали того, что делают.

В любом другом случае, я бы, скорее всего, постарался замять инцидент на уровне слов. Но в тот вечер я и сам был здорово пьян, а потому как только один из подростков ударил моего приятеля, я начал драться. Драка была не долгой. Тем более что я легко мог справиться с это подвыпившей компанией. Да я и справился. Правда, не рассчитал сил, и ударил одного из подростков сильнее, чем следовало. Он упал, и ударился головой об асфальт. И именно в это  момент (а это все было как в страшном сне) возле нас остановилась милицейская машина.

Все бросились бежать кто куда. И только я замешкался. И вот представьте такую картину. Милиционеры валят меня на асфальт, сковывают мои руки наручниками, а рядом со мной лежит подросток с разбитой головой и без сознания. Остальные участники драки разбежались, а потому получается так, что за меня просто некому заступиться. Некому сказать, как все происходило на самом деле.

Это уже потом я узнал, что подросток, которого я травмировал, был сыном какого-то довольно влиятельного человека. Но в тот момент меня волновало только одно - успею ли я "разобраться" с милиционерами до наступления утра, чтобы вовремя прийти на работу. Тогда я просто не знал что снова на свободе я окажусь очень и очень не скоро.

Посадив меня в машину, милиционеры дождались приезда машины скорой помощи, которая забрала все так же не пришедшего в себя подростка. А меня повезли в райотдела, на мой первый допрос, который состоялся уже через сорок минут после того, как я стал преступником...

Валерий Покровов

Похожие посты:
free counters
 

© 2011-2017 - Efrem2Efrem